Ситуационная задача 10 по позиционированию платной медицинской услуги ЛПУ количественным методом.

Задание. Провести позиционирование платной медицинской услуги – консультация невролога, оказываемой в поликлинике Центрального клинико-диагностического центра (ЦКДЦ) и в поликлинике Консультативно-диагностического центра (КДЦ) в одном преобладающем целевом сегменте рынка.

 

Эталон решения

Этап (подготовительный).

1.1. Выбираем те факторы и их параметры, которые были использованы при сегментировании потребителей медицинской услуги (см. практическую работу 8), дополняем их необходимыми анкетными данными и составляем анкету для потребителей одного преобладающего целевого сегмента рынка.

1.2. Рассматриваем возможные параметры позиционирования медицинской услуги – консультация невролога, выбираем необходимые:

· эффективность;

· диагностические возможности;

· квалификация врачебного персонала;

· объем назначаемых методов лечения;

· доступность услуги (простота получения услуги);

· стоимость.

1.3. Подбираем понятные для потребителей оценочные показатели (рис. 10.1, табл. 1).

1.4. Разрабатываем инструкцию для потребителей и бланк позиционирования для проведения полевых исследований (форма инструкции см. рис. 10.1, и бланка позиционирования см. рис. 10.2).