Задача 7.

Торговая фирма закупает товар по цене 250 тыс. рублей и продает в среднем по 300 единиц этого товара по цене 300 тыс. рублей. Если фирма согласится понизить на одну неделю цену на 10?, сколько единиц изделий ей нужно продать, чтобы сохранить свою валовую прибыль.

 

Задача 8.

Фирма «Альфа» продает товар, спрос на который характеризуется высокой ценовой эластичностью. Объем продаж 30000 изделий в год. Структура цены такова:

Прямые издержки на одно изделие 9.9 тыс.руб.

Постоянные издержки на одно изделие 3.3 тыс. руб.

Всего 13.20 тыс. руб.

Цена продаж 19.80 тыс. руб.

Прибыль на одно изделие 6.60 тыс. руб.

 

Фирма поставила себе задачу увеличить объем продаж на 3000 единиц и выделила для этих целей рекламный бюджет 39 млн. руб. в год. Каково минимальное повышение цены, при котором прибыль останется неизменной?

 

Задача 9.

Фирма «Эликс» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 40 тыс. руб., а объем рынка равен 1000000 изделий. Доля «Эликс» равна 10%. Эластичность спроса лежит в интервале 1.7-2.0. Финансовые показатели фирмы таковы:

Прямые издержки на одно изделие 20 тыс. руб.

Постоянные издержки 2000000 тыс. руб.

Ожидаемый уровень рентабельности 10 %

Инвестированный капитал 10000000 тыс. руб.

Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте, марке «Люмина». Оценки важности свойст равны соответственно: 0.50/0,25/0,25; оценки по свойствам составляют: для марки «Эликс» 10/6/9, для марки «Люмина» 8/7/9. Рассчитайте целевую цену; рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности. Какие рекомендации вы можете дать?

 

Задача 10.

А и Б – это два отделения фирмы «Новый стиль». Отделение А производит товар марки «Луч» с такими экономическими характеристиками:

 

Прямые материальные издержки 6 тыс. руб.

Заработная плата 4 тыс.руб.

Постоянные издержки 2 тыс. руб.

Всего 12 тыс. руб.

Товар «Луч» продается в условиях чистой конкуренции; цена рынка равна 16 тыс. рублей. Кроме того, этот товар продается отделению Б. Продажи на рынке требуют издержек в размере 2 тыс. руб. на одно изделие. При условии, что общий спрос на изделие «Луч» велик и производственные мощности отделения А полностью загружены, по какой цене отделение А должно продавать изделие «Луч» отделению Б ?