Задача 10.

Фирма «Эппл» (вторая по производству компьютеров в США после ИБМ) несколько лет назад предложила школам США 150 тыс. своих персональных компьютеров бесплатно. Как данный факт характеризует цели фирмы и проводимую ею стратегию?

 

Задача 11.

Сформулируйте цели, стоящие перед фирмой. Определите наиболее оптимальную стратегию их достижения.

Фирма «А» начинает производить новый лак для пола под названием «Осинка». Этот лак более долговечен, чем имеющийся на рынке. Известно, что через месяц конкуренты выбросят на рынок аналогичные по качеству лаки «Березка» и «Дубок».

Предприятие «Б» производит и реализует через коммерческие киоски дешевые значки с различными модными надписями. Одновременно предприятие готовится к выпуску дорогих сувениров (чеканки, бронзовых статуэток): закупает сырье, оборудование, обучает кадры.

Предприятие «С» является маленькой частной авторемонтной станцией, организованной тремя компаньонами. Владельцы фирмы пытаются продать огромный шикарный «Кадилак», на сборку и отделку которого затрачены последние средства фирмы. Однако экономическая ситуация на автомобильном рынке такова, что успехом у покупателей пользуются маленькие и дешевые машины. Действие развертывается во время одного из самых разрушительных экономических кризисов конца 20-х годов нашего века.

Предприятие «Д» издает газеты. Цены на бумагу и красители к началу очередной подписной кампании выросли в 2-3 раза. Если значительно повысить цену на газеты, то подписчики или переключатся на другие издания, или сократят подписку на любые газеты вообще.

Предприятие «Е» (МНТК «Микрохирургия глаза» под руководством проф. С.Н. Федорова) выделяется из существующих российских глазных клиник, да и клиник мира в целом, выполнением сложнейших глазных операций с высочайшим качеством и ничтожно малым процентом неудачи.