Задача 4.

Какую стратегию (стратегии) вы можете себе представить для небольшой фирмы, владеющей весьма специализированным ноу-хау и пользующейся мировой известностью, которая, однако, обладает весьма ограниченными ресурсами?

 

Задача 5.

Постройте многокритериальную матрицу «привлекательность- конкурентоспособность» для одной из следующих фирм, действующих на российском рынке:

московская кондитерская фабрика «Большевичка»;

парфюмерная фабрика «Северное сияние» (Санкт-Петербург);

АО «Лубятово» (Псков), производящее сухие завтраки и другие изделия из муки.

 

Задача 6.

Портфель видов деятельности изготовителя электронной аппаратуры производственного назначения включает пять стратегических бизнес-единиц (СБЕ); данные о продажах этиз СБЕ и их конкурентов приведены ниже.

Стратегичес- Кие бизнес- Единицы (СБЕ) Прода- Жи (в млн. штук) Количество Конкурентов Продажи Трех главных Конкурентов Темп роста Рынка (в %)
А В С Д Е 1.0 3.2 3.8 6.5 0.7 1.4/1.4/1.0 3.2/3.2/2.0 3.8/3.0/2.5 6.5/1.6/1.4 3.0/2.5/2.0

 

Проанализируйте портфель фирмы методом БКГ и дайте свой диагноз ее состояния. Что вы можете порекомендовать по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует выбрать для каждой СБЕ? Назовите условия, выполнение которых необходимо для применения метода БКГ.

 

Задача 7.

Смоделируйте ситуацию: допустим вы являетесь директором малой фирмы.

Каким бизнесом вы занимаетесь?

Каковы цели вашей фирмы?

Какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы?

Какие стратегические хозяйственные подразделения вы можете образовать? Обоснуйте ваше решение.

Какое соотношение между стратегическими хозяйственными подразделениями вашей фирмы вы считаете наиболее оптимальным?

Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему?

 

Задача 8.

Обоснуйте каждую из четырех базовых стратегий роста фирмы (товар/рынки) применительно к следующим предприятиям:

молочный комбинат;

мебельная фабрика;

универмаг;

домостроительный комбинат;

вагоностроительный завод;

коммерческий банк;

парк культуры и отдыха;

школа.


 

Задача 9.

Самая крупная в американском тракторостроении фирма «Джон Дир» стремится сформировать как можно более широкий ассортимент тракторов. Если в начале 70-х годов базовый ряд включал около 10 моделей, то в конце 80-х годов – уже около 30. И это при том, что каждая базовая модель может иметь три-четыре модификации. Объясните такое разнообразие продукции компании с точки зрения ее возможных целей, стратегии роста, особенностей сегментации рынка.