Задача 7.
Сформулируйте ваши предложения по упаковке следующих товаров:
фарфоровый чайный сервиз на 6 персон;
домашние тапочки;
хрустальная люстра;
норковая шуба;
джинсы;
набор кастрюль;
телефонный аппарат;
шесть пирожных «Север»;
велосипед;
пудреница;
кофемолка;
10 мотков шерстяной пряжи по 100 г каждый;
купальник;
пластмассовое ведро для мусора.
Усложним ситуацию:
Как изменится упаковка перечисленных выше товаров при их перевозке морским путем из России, например, в Испанию?
Как упаковать данные товары при их воздушной транспортировке небольшими оптовыми партиями?
Какая упаковка необходима при транспортировке данных товаров автомобилем в небольшие областные центры, находящиеся на расстоянии до 300 км от оптовых баз или предприятий-изготовителей?
Задача 8.
Проведите морфологический анализ одного из следующих товаров:
кресло для офиса;
сковорода;
торшер;
деловая папка.
Оцените потенциальную ценность трех основных из выявленных комбинаций в качестве идеи нового товара.
Задача 9.
Вы являетесь ответственным за выпуск нового электронного устройства, позволяющего автоматически производить видеозапись путем простой индикации выбранной телевизионной программы. Подготовьте описание концепции товара, предназначенное:
для передачи в рекламное агентство;
для проведения проверки приемлемости товара на выборке женщин возрастной группы старше 40 лет, имеющих видеоаппаратуру.
Задача 10.
Приведите три товара мировой новизны, выделив одну или несколько ключевых составляющих инновации, и укажите тип риска, которому подвергалась фирма-новатор.
Задача 11.
Дайте описание трех уровней товара на примере:
цветного телевизора;
модного костюма;
универсальной электродрели;
косметического набора;
бульонного кубика.
Задача 12.
К какой группе потребительских товаров (товар повседневного, особого, пассивного спроса, товар предварительного выбора) следует отнести:
легковой автомобиль «Жигули»;
зубную пасту «Жемчуг»;
телевизор «SONY»;
журнал «Огонек»;
норковую шубу;
кукурузные хлопья;
резиновые сапоги;
брошюру с программой политической партии;
таблетки от головной боли?
Ответ обоснуйте.
Задача 13.
Фирма производит мужские сорочки трех моделей и пяти расцветок, а также детские костюмчики двух моделей и трех расцветок. Определите широту, глубину, насыщенность и гармоничность данной товарной номенклатуры.