Задача 13.
Приведите примеры товаров, покупки которых определяются прежде всего такими характеристиками потребителей, как :
- уровень доходов;
- семейное положение;
- религиозные убеждения;
- профессия;
- возраст;
- место жительства;
- принадлежность к неформальной группе;
- эстетические пристрастия.
Задача 14.
На удовлетворение каких уровней потребностей (в иерархии А. Маслоу) рассчитаны следующие товары:
- спортивный автомобиль;
- магнитофон;
- лак для волос;
- тенисная ракетка;
- картофель;
- страхование жизни и имущества;
- вилла на берегу моря;
- спортивный костюм;
- молоко;
- квартира;
- самоучитель иностранного языка;
- бриллиантовое кольцо;
- фотоаапарат.
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ПОКУПАТЕЛЯ.
Задача 1.
Выберите категорию потребительских товаров, которые вы хорошо знаете, и подготовьте вопросник для измерения спонтанной известности, квалифицированной известности и известности с поддержкой конкурирующих марок внутри этой категории. Как вы будете осуществлять интерпретацию результатов?
Задача 2.
Марке А достигла уровня охвата 30% и уровня эксклюзивности 60%. Покупатели этой марки потребляют в среднем такое же количество товара, как и покупатели марок, конкурирующих с А. Если уровень эксклюзивности упадет до 50%, какой будет доля рынка?
Задача 3.
На рынке конкурируют две марки. Марка А имеет уровень приверженности 80%. И уровень привлечения 30%. Соответствующие доли рынка равны 30% для А и 70% для Б. Каковы долгосрочные доли рынка для этих марок в предположении, что уровни приверженности и привлечения останутся неизменными? Если бы вы отвечали за марку Б, каковы были бы ваши рекомендации?
Задача 4.
Сравниваются четыре марки микрокомпьютеров по четырем параметрам со степенью важности соответственно: 0,40/0,30/0,20/0,10. С использованием 10-ти бальной шкалы получены следующие оценки по параметрам: А=10/8/6/4; Б=8/9/8/3; В= 6/9/8/3; Г= 4/3/7/8. Рассчитайте для каждой марки индекс общей полезности, последовательно используя оценку важности и оценку характерности. Сравните полученные результаты и дайте их интерпретацию.
Задача 5.
При исследовании имиджа марки установлено восприятие группой лиц набора марок того же товара. Получены данные по четырем параметрам, оценки важности которых таковы: 0,40/0,30/0,20/0,10.
Оценки марок следующие: А= 8/4/4/1; Б= 8/3/5/3; В= 6/6/5/3; Г= 5/9/6/5. Какая марка будет выбрана потребителями, применяющими при выборе: (а) дизъюнктивную модель; (б) компенсационную модель; (в) лексиографическую модель; (г) конъюнктивную модель с требуемой минимальной оценкой по каждому параметру, равной 5?
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.