Задача 13.

Приведите примеры товаров, покупки которых определяются прежде всего такими характеристиками потребителей, как :

- уровень доходов;

- семейное положение;

- религиозные убеждения;

- профессия;

- возраст;

- место жительства;

- принадлежность к неформальной группе;

- эстетические пристрастия.

 

Задача 14.

На удовлетворение каких уровней потребностей (в иерархии А. Маслоу) рассчитаны следующие товары:

- спортивный автомобиль;

- магнитофон;

- лак для волос;

- тенисная ракетка;

- картофель;

- страхование жизни и имущества;

- вилла на берегу моря;

- спортивный костюм;

- молоко;

- квартира;

- самоучитель иностранного языка;

- бриллиантовое кольцо;

- фотоаапарат.

 

 

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ПОКУПАТЕЛЯ.

 

Задача 1.

Выберите категорию потребительских товаров, которые вы хорошо знаете, и подготовьте вопросник для измерения спонтанной известности, квалифицированной известности и известности с поддержкой конкурирующих марок внутри этой категории. Как вы будете осуществлять интерпретацию результатов?

 

Задача 2.

Марке А достигла уровня охвата 30% и уровня эксклюзивности 60%. Покупатели этой марки потребляют в среднем такое же количество товара, как и покупатели марок, конкурирующих с А. Если уровень эксклюзивности упадет до 50%, какой будет доля рынка?

 

Задача 3.

На рынке конкурируют две марки. Марка А имеет уровень приверженности 80%. И уровень привлечения 30%. Соответствующие доли рынка равны 30% для А и 70% для Б. Каковы долгосрочные доли рынка для этих марок в предположении, что уровни приверженности и привлечения останутся неизменными? Если бы вы отвечали за марку Б, каковы были бы ваши рекомендации?

 

Задача 4.

Сравниваются четыре марки микрокомпьютеров по четырем параметрам со степенью важности соответственно: 0,40/0,30/0,20/0,10. С использованием 10-ти бальной шкалы получены следующие оценки по параметрам: А=10/8/6/4; Б=8/9/8/3; В= 6/9/8/3; Г= 4/3/7/8. Рассчитайте для каждой марки индекс общей полезности, последовательно используя оценку важности и оценку характерности. Сравните полученные результаты и дайте их интерпретацию.


Задача 5.

При исследовании имиджа марки установлено восприятие группой лиц набора марок того же товара. Получены данные по четырем параметрам, оценки важности которых таковы: 0,40/0,30/0,20/0,10.

Оценки марок следующие: А= 8/4/4/1; Б= 8/3/5/3; В= 6/6/5/3; Г= 5/9/6/5. Какая марка будет выбрана потребителями, применяющими при выборе: (а) дизъюнктивную модель; (б) компенсационную модель; (в) лексиографическую модель; (г) конъюнктивную модель с требуемой минимальной оценкой по каждому параметру, равной 5?

 

 

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.