Задача 1.

1) Используйте матрицу потребностей для описания потребностей человека в еде, апельсиновом соке, сливочном масле, холодильнике, кухонной посуде, огнестрельном оружии, подписке на газету «Коммерсантъ».

- Признак потребности

- Характеристика признака

- Частота удовлетворения (удовлетворяемые единично, переодически, непрерывно)

- Природа возникновения (потребность основная, вторичная, косвенная)

- Применяемость потребности (в одной области, в нескольких областях, во всех областях)

- Комплексность удовлетворения (удовлетворяется одним товаром, взаимодополняемыми товарами, взаимозаменяемыми товарами)

- Отношение общества (отрицательное, нейтральное, положительное)

- Степень эластичности (слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные)

- Способ удовлетворения (индивидуальный, групповой, общественный).

 

Задача 2.

Вы – продавец галантерейного отдела крупного универмага. Перед вами стоит покупатель: элегантный молодой человек в строгом сером костюме, голубой сорочке с серо-голубым галстуком и черной деловой папкой в руках. Молодому человеку требуются кожаные осенние перчатки к его демисезонному пальто цвета мокрого асфальта. В вашем отделе – богатый выбор перчаток. Цвета – от светло-серого до темно черного. Стоимость от 25 рублей до 300 рублей. Имеются перчатки с застежкой, с отделкой в виде строчки и небольших дырочек. Имеются перчатки с шерстяной подкладкой. Какие перчатки вы предложите молодому человеку и почему?

 

Задача 3.

Ваша фирма выпускает электробритвы с плавающими ножами. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке электробритвы, однако, разнообразного дизайна, желтого, красного и черного цветов. Какое задание вы дадите своему отделу маркетинга?