Последовательность шагов при принятии решения о конкретной цене товара
Постановка цели ценообразования;
Определение спроса на товар (верхняя граница цены);
Расчет издержек производства (нижняя граница цены);
Анализ цен и товаров конкурентов (определение поля ценообразования);
Выбор метода ценообразования;
Установление первоначального варианта цены;
Прогноз действий правительства и возможной реакции потребителей (установление окончательного варианта цены);
Корректировка цены товара в зависимости от этапов его жизненного цикла или от других обстоятельств, т.е. в соответствии с ценовой стратегией.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТа
(коммуникационная политика)
Продвижение - это любая деятельность фирмы по информированию реальных и потенциальных потребителей о себе и своих товарах, а также по убеждению этих потребителей в необходимости приобретения товаров фирмы.
Виды продвижения
Реклама
Личная (персональная продажа);
· Пропаганда (паблисити);
· Стимулирование сбыта.
Реклама – это любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм. При этом: между спонсором и потребителем стоит посредник (коммуникатор), создающий рекламу и доводящий ее до потребителя; реклама создается в расчете не на единичного покупателя, а на их группу, т.е. на целевую аудиторию.
Личная (персональная) продажа - устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).
Пропаганда (паблисити) - неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).
Продвижение осуществляется по коммуникационным каналам.