Последовательность шагов при принятии решения о конкретной цене товара

Постановка цели ценообразования;

Определение спроса на товар (верхняя граница цены);

Расчет издержек производства (нижняя граница цены);

Анализ цен и товаров конкурентов (определение поля ценообразования);

Выбор метода ценообразования;

Установление первоначального варианта цены;

Прогноз действий правительства и возможной реакции потребителей (установление окончательного варианта цены);

Корректировка цены товара в зависимости от этапов его жизненного цикла или от других обстоятельств, т.е. в соответствии с ценовой стратегией.


ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТа

(коммуникационная политика)

 

 

Продвижение - это любая деятельность фирмы по информированию реальных и потенциальных потребителей о себе и своих товарах, а также по убеждению этих потребителей в необходимости приобретения товаров фирмы.

 

Виды продвижения

Реклама

Личная (персональная продажа);

· Пропаганда (паблисити);

· Стимулирование сбыта.

 

 

Реклама – это любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм. При этом: между спонсором и потребителем стоит посредник (коммуникатор), создающий рекламу и доводящий ее до потребителя; реклама создается в расчете не на единичного покупателя, а на их группу, т.е. на целевую аудиторию.

 

Личная (персональная) продажа - устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).

 

Пропаганда (паблисити) - неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

 

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).

 

Продвижение осуществляется по коммуникационным каналам.