Метод анализа безубыточности.

Метод основан на расчетах совокупных издержек фирмы и ее совокупного дохода, получаемого в результате реализации различных объемов произведенной продукции. Метод требует рассмотрения различных вариантов цены, и определения их влияния на объем сбыта, необходимого для преодоления уровня безубыточности.

Достоинства метода:

научность, увязанность цены, возможной прибыли и объемов производства.

Недостатки метода:

сложность определения затрат;

необходимость значительного упрощения связей цены и объемов реализации.

 

Методы, основанные на мнении потребителей

Политика цен ориентируется по данным рынка и по положению спроса. Цена устанавливается не на основе издержек, а опирается на представлении потребителей о ценности, полезности товара или услуги. (Например, при одинаковых издержках чашка кофе в ресторане значительно дороже чем в студенческой столовой, поскольку сама обстановка ресторана придает потреблению пищи дополнительную ценность в глазах потребителя).

Этот же метод используется и при установлении цен на отдельные марочные и фирменные изделия.

Установление цены осуществляется с учетом некоторых психологических особенностей восприятия цены различными группами потребителей.

 

Факторы, формирующие мнения потребителей

Структура потребителей:размер рыночного потенциала, объем рынка, доля в рынке; наличный доход; местное распределение.

Сознание о ценах: покупательная способность;сопоставление цен; отношение к определенному классу цены;«Дробная» цена или «круглая» цена.

Поведение покупателей: оценка качества; связь между ценой и качеством; роль объективных и субъективных точек зрения; эффект «сноб»; эффект «попутников»; престижность продукта; верность марке, магазину, торговому центру.

Свойства продукта: решение проблем у покупателя; субституционные товары; дополнительные товары; объединительные эффекты.

Свойства торгового посредника:торговая наценка; принятые функции.

 

 

Методы, основанные на ценах конкурентов

При образовании цен главное внимание уделяется ценам конкурентов.

Следствием этого не обязательно являются одинаковые цены.

Существует так называемая ориентировочная цена, вокруг которой колеблются цены продавцов.

 

Ориентировочные цены:

цены ведущего на рынке предприятия (лидера)

средние цены отрасли.

 

Преимущества метода:

Отказ от активного установления цен.

Понижение риска.