Социально-демографическая сегментация

 

Социально-демографическая (или описательная) сегментация базируется на предположении, что именно различия социально-демографических профилей (факторов) определяют различия в искомых достоинствах и в предпочтениях покупателей.

 

Критерии сегментации: пол, возраст, доход, общественный класс.

 

Сегментация по выгодам

 

В основе сегментации по выгодам – поиск мотивационного фактора, т.е. выявления ценности или выгоды, которую ищет в товаре покупатель.

 

Источники информации: первичное исследование потребителей.

 

Необходимо узнать:

список свойств или выгод ассоциируемых с изучаемой категорией товаров;

оценки относительной важности , предписываемой покупателями каждому свойству;

группирование покупателей, дающих те же оценки рассматриваемым свойствам;

оценки размера и профиля («портрета») покупателей для каждого выделенного сегмента.

 

 

Поведенческая сегментация

 

В основе поведенческой сегментации – поведение при покупке.

 

Параметры сегментации:

статус пользователя (потенциальные пользователи, непользователи, впервые ставшие пользователями, регулярные и нерегулярные пользователи);

уровень пользования товаром (как часто и как много);

уровень лояльности к товару (безусловно лояльные, умеренно лояльные, нелояльные);

чувствительность к факторам маркетинга (например, к цене).

 

 

Социально-культурная сегментация

 

Социально-культурная сегментация базируется на разделении по стилю жизни, который характеризуется следующими критериями:

Активность личности – ее характерное поведение манера проводить время;

Интересы личности – ее предпочтения и то, что она считает для себя важным в окружающем мире;

Мнения – касаются идеи личности, того, что она думает о себе, об окружающей среде, политике, промышленности, экологии и т.д.

Главные социально-демографические характеристики, фазы жизненного цикла семьи.

 

 

Разновидности сегментации рынков промышленных товаров

 

Сегментация по выгодам

Демографическая сегментация

Поведенческая сегментация

 

Сегментация по выгодам

 

Сегментация по выгодам сводится к классификации клиентов по типу производства или по конечному использованию товаров.

 

 

Демографическая сегментация

 

Критерии сегментации – географическое положение, размер фирмы, состав акционеров, объем закупок и т.д.