Исследование товародвижения и продаж

Цель:Определение наиболее эффективных путей, способов и средств быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

 

Объекты исследования:

торговые каналы;

посредники;

продавцы;

формы и методы продажи;

издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли);

анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями.

 

Результаты исследования:

анализ возможности увеличения товарооборота предприятия;

оптимизация товарных запасов;

разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения;

разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.

 

 

Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламы

 

Цель: Выявление того, как, когда и с помощью каких средств лучше всего стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

 

Объекты исследования:

поведение поставщиков, посредников, покупателей ;

эффективность рекламы;

отношение потребительской общественности;

контакты с покупателями.

Результаты исследования:

рекомендации по выработке политики «паблик рилейшнз» (взаимоотношение с публикой);

рекомендации по созданию благоприятного отношения к предприятию, его товарам (создание имиджа);

определение методов формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников;

апробация средств рекламы (предварительное испытание).

Исследование внутренней среды предприятия

Цель: Выявление мер, позволяющих полностью адаптировать деятельность предприятия к динамично развивающимся факторам внешней среды.

 

Объекты исследования:

Внешняя и внутренняя среда предприятия.

Результаты исследования:

Определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ

· Первичные исследования (полевые):

- наблюдения

- панель

- интервью

- эксперимент

· Вторичные исследования (кабинетные).

Первичные исследованиясбор данных при их возникновении.

Вторичные исследования –обработка уже имеющихся данных. ( Например, с помощью данных учета и внешней статистики).