Сценарий спектакля «КАКОЙ ГРИБ ЛУЧШЕ?»
Содержание сказки позволяет решать следующие задачи. Познавательные:
— получение первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой;
— закрепление знаний о характерных признаках времен года;
— знакомство с грибами съедобными и несъедобными.
Развивающие: '
— развитие познавательного интереса к природе;
— развитие воображения, образного мышления.
Воспитательная:
— содействие становлению бережного отношения к приро
де, экологической культуры детей.
Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб-боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики.
Ход занятия
Действие происходит на лесной полянке.
Ведущая:Пришла Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружится и тихо упадет вниз.
Звучит музыка. Маша на полянке собирает букет из листьев.
Маша:Какой красивый букет я собрала! (Показывает листья):
Это яркий лист осины, А вот это лист рябины.
Желтый клена лист нашла -Значит осень в лес пришла! Ведущая:Осень - грибная пора. Вот и в этом сказочном лесу выросли грибы.
Звучит музыка. Выбегают дети в шапочках грибов (боровик, мухомор, сыроежки, подосиновики) и кланяются.
Грибы:Здравствуй, Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть!
Хотим загадать тебе загадки. Мухомор:У кого одна нога, да и та без башмака? Сыроежка: В лесу на одной ножке выросла лепешка. Подосиновик:Маленький, удаленький сквозь землю прошел — красну шапочку нашел. Гриб- боровик:Стоит в лесу Трошка, его ищут, а он молчит. Маша отгадывает загадки.
Грибы:Молодец, Маша! Все загадки отгадала. Давайте вместе хоровод водить!
Звучит музыка. Маша и грибы берутся за руки, водят хоровод:
Раз, грибок, два, грибок,
Раз, грибок, два, грибок,
Я на солнце грею бок.
Будет полон кузовок. ;
На опушке под березкой, Под осиной и под елкой Поищи меня, дружок! Ты найдешь меня, дружок!
Маша:Замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб
самый лучший, самый вкусный, самый красивый.
Грибы(хором): Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!
Маша:Спрошу я у ежика. Ежик, ежик, приходи, гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Ежик.
Ёжик:Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?
Маша:Здравствуй, ежик! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный гриб, самый красивый!
Ежик:Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравится подосиновик. Под деревцем, под осинкой
стоит мальчик с пальчик, на нем шапка красная, да серенький кафтанчик.
Звучит музыка. Ежик и Подосиновик танцуют.
Маша:Ежик свой гриб нашел. Спрошу я теперь белку. Белка, белка, приходи, гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Белка.
Белка: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала? Маша:Здравствуй, белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб! Белка:Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравятся сыроежки.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это сыроежки1.
Звучит музыка. Белочка и Сыроежка танцуют.
Маша:Белка свой гриб нашла. Спрошу я теперь зайца. Зайка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Заяц.
Заяц:Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?
Маша:Здравствуй, зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый гриб и самый вкусный!
Заяц:Трудная это задача, ведь сам я грибов не ем! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб - красный, весь в белых крапинках.
1 Занимательное азбуковедение / Авт.-сост. В.В. Волина. - М. : Просвещение, 1994. - С. 265.
Маша:Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб! Его нельзя срывать!
Заяц: Это людям нельзя, а вот лось мухомором лечится и белка тоже. Если кто-то из вас, ребята, увидит в лесу этот гриб - не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд. Мухомор - это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!
Звучит музыка. Заяц и Мухомор танцуют.
Маша:Ежик свой гриб нашел, белка свой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб, вот этот, на крепкой светлой ножке.
Гриб-боровик: Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой, С бархатной подкладкой.
П.Расс-Серебряная
Давай, Маша, поиграем с тобой!
Все дети встают парами и играют в музыкальную игру «Ищи», муз. Т.Ломовой.
Ведущая: Машенька, какой же гриб в лесу самый лучший? Дети (хором): Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!