Расчет на сопотивление изгибной усталости

Напряжения изгиба определяются по формулам [1,c.198]:

sF1 = 2700 T1KFYFS1 / (uFbde1mte) £ sFP1 (4.4)

sF2 = sF1YFS2 / YFS1 £ sFP2 , (4.5)

где KF = KFV KFb - коэффициент нагрузки при изгибе:

а) KFV находят по формулам (4.2) и (4.3) при замене dH на dF = 0,08 ;

в) KFb определяют [2, c.18] по формулам (4.18), (4.19), (4.20);

YFS вычисляют по формуле (3.16),

 

 

где zV = z / (cosdcosbm) - биэквивалентное число зубьев зубчатого колеса::

для прямых зубьев bm = 0 ; для круговых зубьев bm = 35 0,

d - углы делительных конусов зубчатых колес;

x = xn – коэффициенты смещения по формуле (1.2) ;

uF = коэффициент, учитывающий влияние вида конической передачи при изгибе: для прямых зубьев uF = 0,85; для круговых зубьев [2, c.198] опреде-ляют по табл.4.1

Таблица 4.1. Коэффициент uF

Твердость зубьев H1 и H2 < 350 HB H1 ³ 45 HRCэ H2 < 350 HB H1 и H2 ³ 45 HRCэ
uF 0,94 + 0,08 u 0,85 + 0,043 u 0,65 + 0,11 u

 

Расчет на прочность при максимальной нагрузке

и на предотвращение глубинного контактного разрушения производят по зависимостям для цилиндрических передач – см. подразделы 3.3, 3.4.

 

5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Расчет производится для зубьев червячного колеса, так как они выполнены из менее прочного материала, чем витки червяка.

Проверка мощности двигателя

При подборе двигателя в кинематическом расчете КПД червячной передачи принимался ориентировочно по рекомендациям практики.

После уточнения h [2, c.29] по формуле (5.39) следует проверить достаточность для привода мощности выбранного двигателя по соотношению

Рдв1¢/ Рдв2¢ = h2 / h1 ; или Рдв2¢ = Рдв1¢h1 / h2 (5.1)

где Рдв1¢ - потребная мощность двигателя в первоначальном (энергетическом) расчете привода с КПД червячной пары h1 ;

Рдв2¢ - потребная мощность двигателя при пересчете на уточненное значение h2 (по формуле (5.39)).

Если Рдв2¢ £ Рдв ,

где Рдв – мощность двигателя по каталогу, то можно оставить прежний двигатель – перегрузка отсутствует.

Если Рдв2¢ > Рдв более, чем на 5 %, то мощности двигателя недостаточно и следует принять новый двигатель большей мощности с той же частотой вращения. Если требуется, то после этого необходимо уточнить частоты вращения и моменты на валах в кинематическом, энергетическом и проверочном расчетах.