Введение. «Точка зрения» как проблема композиции ... 5

Проблема точки зрения в разных видах искусства. Возможные аспекты проявления различающихся точек зрения в художественной литературе. Задачи дальнейшего рассмотрения.

Условные обозначения, принятые при цитировании.

Глава первая. «Точки зрения» в плане оценки ... 16

Примеры использования в произведении нескольких точек зрения, проявляющихся в оценочном плане. Полифония. Автор, рассказчик и герой (персонаж) как возможные носители оценочной точки зрения. Функция героя — носителя оценочной точки зрения в произведении: главный герой и второстепенный персонаж как возможные ее носители. Актуальный и потенциальный носитель оценочной точки зрения; проблема «внешней» и «внутренней» точки зрения в плане оценки. Способы выражения оценочной точки зрения: постоянные эпитеты, речевая характеристика и т. д. Соотношение плана оценки и плана) фразеологии и их отношение к разным видам искусства.

Глава вторая. «Точки зрения» в плане фразеологии … 28

Иллюстрация процесса порождения произведения, использующего фразеологически различные точки зрения. Одна фразеологическая точка зрения в произведении — она может принадлежать автору или действующему лицу (последнее может выступать, в свою очередь, в каче-

 

 

стве главного или второстепенного героя). Несколько фразеологических точек зрения.

Наименование как проблема точки зрения. Наименование в обыденной речи, публицистической прозе, эпистолярном жанре в связи с проблемой точки зрения. Наименование как проблема точки зрения в художественной прозе. Иллюстрация: анализ наименований Наполеона в «Войне и мире» Толстого.