Студент должен

знать:

-понятие сделки;

-виды сделок с недвижимостью;

-государственную регистрацию прав на недвижимость;

-порядок распоряжения землей;

уметь:

-раскрыть содержание договора по сделкам с недвижимостью согласно ГК РФ;

-охарактеризовать особенность земли как объекта недвижимости;

иметь представление:

- о главных субъектах сделок и их видах.

 

Понятие сделки. Виды сделок с недвижимостью (приватизация, купля-продажа, аренда, передача в качестве вклада в уставной капитал, ипотека, передача в бесплатное пользование и т.п.). Возможность заключения сделок в устной и письменной форме. Государственная регуляция прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор как правовая форма сделок с недвижимостью.

 

 


Тематический план семинарских занятий

 

№ занятия Тема семинарского (практического) занятия Количество часов
Семинары
1. Понятие территории
2. Регион как объект управления
3. Природно-ресурсный потенциал территории
4. Территориальная организация общества
5. Территориальное устройство государства
6. Социально-экономический анализ развития территории
7. Региональная политика
8. Имущество как экономическая категория
9. Основные характеристики имущества
10. Виды сделок с имуществом
  ИТОГО

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинар 1 (2 часа)

 

Тема 1. Понятие территории

Вопросы для обсуждения:

1. Что изучает дисциплина «Управление территориями и имуществом» и чем ее предмет отличается от экономической географии, социологии, политологии, этнография?

2. Какое значение занимает пространственный фактор в развитии общества?

3. Как изменилась роль пространственных факторов в развитии российской экономики во время реформ?

4. Что лежит в основе территориально-административного деления стран?

Литература:[1]

Основная

Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики: Учебник – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 659 с.*

Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: 1998.

Семинар 2 (2 часа)

 

Тема 2. Регион как объект управления

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое регион?

2. Приведите примеры депрессивных регионов, стагнирующих регионов, пионерных, микрорегионов.

3. Достоинства и недостатки регионов-доноров и регионов-реципиентов.

4. Основные параметры, позволяющие Республике Татарстан относиться к регионам-донорам.

 

Исторический аспект управления территориями

 

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основные этапы формирования территориальных структур в дореволюционной России?

2. Определите роль экономической истории в изучении прошлого территорий России.

Литература