Задача 5
Карпова обратилась в суд с иском к Карпову о расторжении брака. Рассмотрение дела по иску Карповой к Карпову дважды откладывалось по причине неявки ответчика в судебное заседание.
В третий раз слушание дела было назначено на 7 июля. В начале судебного заседания выяснилось, что ответчик не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исходя из того, что ответчик ни разу в судебное заседание не являлся и, по-видимому, ему безразличен исход дела, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившейся стороны.
Рассмотрев данное требование, суд его удовлетворил. Одновременно в решении было записано, что несовершеннолетние дети бывших супругов будут проживать с Карповой, и с Карпова взысканы алименты на их содержание.
1. Какие процессуальные нормы были нарушены при рассмотрении данного дела?
2. Нарушены ли в данном случае какие-либо принципы гражданского процессуального права?
3. Подготовьте дискуссию на тему: «Принцип диспозитивности и пределы его действия» Тезисы дискуссии изложите в письменном виде.
Самостоятельная внеаудиторная работа
Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
Индивидуальная | Анализ дополнительной литературы по заданной теме | В день семинарского занятия по соответствующей теме | Доклад — 3 минуты |
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Определите принцип объективной судебной истины.
2. Сформулируйте понятие стадии гражданского процесса, назовите их.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 4.1.1., 4.1.13., 4.4.1
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте понятие термину «правосудие».
2. Охарактеризуйте функционаяльные принципы гражданского процесса.
3. Назовите основные судоустройственные принципы гражданского процесса.
Формы текущего контроля по теме: устный опрос, заслушивание докладов.
Раздел второй
ГРАЖДАНСКИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И СУБЪЕКТЫ
Тема 2. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
Аудиторные занятия