ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВАГОНАМИ ЗАГРУЖЕННЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ВМ) И ДРУГИМИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ.

На станции Успенская не имеется штатных и специально допущенных

погрузочно-выгрузочных приспособлений, устройств и механизмов к производству работ с грузами «ВМ». Погрузка-выгрузка вагонов с грузами «ВМ» на станции Успенская не производится.

Погрузка и выгрузка опасных грузов (газовый конденсат, ГСМ) производится

на пути необщего пользования ЧЛ «Ильина Наталья Васильевна». Подаваемые под порузку опасных грузов вагоны должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов. Пригодность всех вагонов под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

К техническому осмотру вагоны предъявляются по станции Марцево осмотрщику вагонов ПТО Марцево ВЧДЭ-5 Батайск, перед отправлением на станцию Успенская. Если в течении 24 часов по какой либо причине погрузка не производилась, ДСП станции Успенская дает заявку осмотрщику вагонов ПТО Марцево ВЧДЭ-5 Батайск по телефону 37-6-92 на повторный технический осмотр. Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон предназначается. Перед началом погрузки грузоотправитель предоставляет в агенту ЛАФТО станции Матвеев-Курган сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование вагона цистерны и возможность перевозки в нем соответствующего опасного груза.

Вагоны, цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь знаки опасности , соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю опасных грузов и номер ООН перевозимого груза.

 

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ»:

пути №I, №3 – для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ» нечетного направления

пути №II,№4 – для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ» четного направления.

Пути, предназначенные для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн

для перевозки сжиженных газов:

путь №3 (вытяжной) пути необщего пользования ЧЛ «Ильина Наталья Васильевна».

Вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара должны направляться на путь №3 (вытяжной) пути необщего пользования ЧЛ «Ильина Наталия Васильевна».

В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанные пути могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов

станции, ДСП может принять другое решение в зависимости от обстановки.

Местом для стоянки вне поездов или несформированных составов с грузами

«ВМ», отвечающим требованиям пунктов 1, 2 Приложения №12 Правил перевозок опасных грузов, определен путь №3 пути необщего пользования ЧЛ «Ильина Наталья Васильевна».

После отстановки вагонов с грузами «ВМ», а также для погрузки, выгрузки и

перегрузки вагонов с грузами «ВМ» на путь №3 пути необщего пользования ЧЛ « Ильина Наталья Васильевна», стрелка №2 устанавливается по направлению улавливающего тупика №2. Закрепление вагонов тормозными башмаками производит составитель поездов до отцепки локомотива. Запирание стрелок №2/50 производится на закладку и навесной замок лично дежурным по станции или начальником станции. Ключи от запертых стрелок хранятся у дежурного по станции.

 

11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С «БРОШЕННЫМИ ПОЕЗДАМИ».

 

Порядок временного оставления от движения («бросания») грузовых поездов

в пути следования регламентируется распоряжением НЗ-1 Юсупова№ СКАВ-646/р от 15.05.2012г. «О порядке временного оставления от движения («бросания») грузовых составов поездов и документального оформления задержки вагонов в пути следования в условиях трехуровневой структуры управления»

Вынужденное временное оставления грузовых поездов без локомотивов может возникнуть вследствие их неприёма станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования: из-за занятости станционных путей на станции назначения; мест погрузки, выгрузки на путях общего и необщего пользования; выставочных путей, из-за их несвоевременного освобождения по вине грузополучателя; ввиду письменного отказа от приёма вагонов с грузами, из-за отсутствия складских площадей (ёмкостей), приёма порожних собственных или арендованных вагонов.

Основанием оставления без локомотива составов поездов на промежуточной станции по причинам, зависящим от грузополучателей является распоряжение начальника Дирекции управления движением, а при его отсутствии – первого заместителя начальника Дирекции управления движением.

Старший диспетчер информирует начальника Дирекции управления движением, а при его отсутствии - первого заместителя начальника Дирекции управления движением о необходимости временного оставления поезда. Согласованное решение сменный инженер при старшем диспетчере оформляет распоряжением о задержке вагонов (контейнеров) в пути следования, которое подписывает у начальника Дирекции управления движением, а при его отсутствии - у первого заместителя начальника Дирекции управления движением. В распоряжении указываются номер поезда, его индекс, количество вагонов, дата, время начала «бросания», наименование грузополучателя, номенклатура груза, причина и код задержки поезда в соответствии с единым классификатором причин «бросания». Распоряжение передается начальникам станций задержки, назначения, линейным подразделениям УВД на транспорте участка задержки, а при наличии в остановленном составе вагонов с номенклатурными грузами начальнику караула стрелковой команды ведомственной охраны (далее - ФГП ВО ЖДТ на СКЖД), обслуживающего данный участок (оперативно телефонограммой на станции задержки и назначения, подтверждает телеграммой во все адреса).

Вынужденное временное оставления грузовых поездов без локомотивов может возникнуть по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчика, грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, а так же в результате технологической необходимости: из-за неприёма поезда пограничным переходим с «третьими» странами, государствами СНГ и инфраструктурой общего пользования другого владельца; превышения нормативного времени на таможенный, санитарный досмотр; работы хозяйств движения (превышение установленных размеров движения, сгущенной погрузки или отправления порожних приватных вагонов, неравномерного поступления грузов, из-за проведения плановых «окон» или неблагоприятных погодных условий и другое); ввиду отказов технических средств в локомотивном, путевом хозяйств и перерывов в работе хозяйств электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, а также прочих причин, как метеорологических условий, угрозы террористических актов, техногенных катастроф.

При возникновении необходимости «бросания» состава грузового поезда по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчика, грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, а также в результате технологической необходимости, решение о задержке грузового поезда в пути следования принимает старший диспетчер. Сменный инженер при старшем диспетчере оформляет распоряжение старшего диспетчера о задержке вагонов (контейнеров) в пути следования и подписывает у старшего диспетчера. В распоряжении указываются номер поезда, его индекс, количество вагонов, дата, время начала «бросания», причина и код задержки поезда в соответствии с единым классификатором причин «бросания». Распоряжение передается начальникам станций задержки, назначения, линейным подразделениям УВД на транспорте участка задержки, а при наличии в остановленном составе вагонов с номенклатурными грузами - начальнику караула стрелковой команды ведомственной охраны (далее ФГП ВО ЖДТ на СКЖД), обслуживающего данный участок (оперативно телефонограммой на станции задержки и назначения, подтверждает телеграммой во все адреса).

Запрещается оставление без локомотивов поезда, в которых находятся вагоны с разрядным грузом, взрывчатыми и легковоспламеняющимися или легкогорючими материалами, кислотой и другими опасными грузами (класса 1 (ВМ), 2.1, 7), вагоны со скоропортящимися грузами.

В категории «брошенных» не учитываются составы сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных грузовых поездов.

Вынужденное временное оставления грузовых поездов без локомотивов производить с обязательной передачей информационного сообщения в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) с вводом причины задержки в соответствии с классификатором причин «бросания» составов поездов.

Согласно приложений № 1 и № 2 «Перечень станций, на которых разрешается оставление поездов с номенклатурными грузами без локомотива и в исключительных случаях» к распоряжению от 15.05.2012 года № СКАВ-646/р, отставление («бросание») поездов по станции Успенская не производится.