Вентиляция картера двигателя.

Вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 2 литра ).

 
 

Масло из уловителя в мотор должно перетекать только в случае гравитации. Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится к стенке отсека двигателя.

5.3 Воздушный фильтр и его корпус – серийные. Возможны изменения таким образом, чтобы фильтрация происходила только за счёт оригинального фильтрующего элемента. Может быть установлена защитная сетка, которая не должна быть компонентом облегчающим подачу воздуха в карбюратор.

5.4 Карбюратор – серийный. Общая сумма диффузора не может превышать 50 мм. в диаметре. Максимальное количество – один карбюратор. Диаметр дросселя с точностью ±0,1 мм. Общий максимальный диаметр дроссельной заслонки не должен превышать 50 мм. Разрешается отключать и удалять систему холодного запуска. Во второй вакуумной камере механизм привода может быть заменён механической системой. Разрешено использовать тип карбюраторов Solex ВАЗ.

5.5 Привод дросселя карбюратора – свободный. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях.

5.6 Впускной коллектор – серийный, неразрешается механическая обработка поверхности внутреннего входа. Допускается отключить систему отопления.

5.7 Выпускной коллектор – серийный, неразрешается механическая обработка поверхности внутреннего канала.

5.8 Глушитель – выпускной коллектор и приемная труба (штаны) – стандартные, далее глушитель в свободном исполнении. Конец глушителя должен находится не глубже 100 мм. от края кузова ,при условии, что указанный FIA уровень шума 103 ДБ (А)при 4500 об/мин.не превышен.

5.9 Блок цилиндров – серийный. Допускается, рабочую поверхность цилиндров механически обработать до максимальных рабочих размеров завода-изготовителя не превышая максимально допустимый рабочий объём (1600).Допускается механическая обработка блока цилиндров.

5.10 Головка блока цилиндров - серийная. Механическая обработка запрещена.

5.11 Прокладка головки блока цилиндров – серийная.

5.12 Коленчатый вал – серийный. Изменять ход запрещено. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Механическая обработка запрещена.

5.13 Шатуны– серийные. Механическая обработка запрещена.Недопускаются шатуны с плавающими пальцами.

5.14 Поршни, кольца, пальцысерийные.

5.15 Распределительный вал, шестернисерийные. Разрешено использовать распредвал от автомобиля Нива 1.7. Все натяжные детали, цепи и ремни серийные.

5.16 Клапан и компоненты привода – серийные. Механическая обработка клапанов и тарелок запрещена. Клапанные пружины серийные, количество и расположение серийное. Кулисы и валы кулис должны быть идентифицированы.Фиксирующие элементы серийные.

5.17 Насос системы смазки – серийный. К крышке картера двигателя могут быть приварены переборки. Допускается установка перегородки в системе смазки картера двигателя. Масляный радиатор и его соединения запрещены. Картер сухого типа запрещен.

5.18 Система зажигания –серийная.

5.19Система охлаждения –радиатор, свободный, сохраняя оригинальное месторасположения.Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Шкив привода насоса – серийный. Насос и его привод должен быть серийным, оригинальной конструкции. Вентилятор – свободный.

5.20 Пломбирование двигателя.Должна быть возможность опломбирования двигателя.

Крышка клапановс головкой двигателя и картер с блоком двигателядолжны бытьзакреплены не менее чем в двух местах, исключая любую возможность их открытия. Двигатель должен быть запломбирован до технического осмотра перед первым стартом.

5.21 Крепление двигателя.Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Допускается дополнительно одно крепление.

5.22 Степень сжатия.Степень сжатия двигателя – стандартная, не более 8.6.

5.23 Топливный насос.Топливный насос серийный, от существующей модели.