II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.

2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.

3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.

4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.

5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

Памятка-алгоритм для составления схем.

1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

2. Прочти текст.

3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

4. Подбери факты для составления схемы.

5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

6. Установи связи, последовательность.

7. Выбери систему условных обозначений.

8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

9. Зафиксируйте схему на листе.

I.

II.