Автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяют двумя способами:

¾методом непосредственного расчета;

¾через сменную норму выработки.

Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на подъездном пути, а вторым - на грузовом дворе.

При первом способе расчета определяют техническую производительность машины и сменную норму выработки, при втором - определяют количество машин по сменной норме выработки, принятой в ЕНВ, сменную производительность в т.


Техническая и эксплуатационная производительность машин в т. определяется по формуле:

где Квр - коэффициент использования машин во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены (принимаем = 0,76¸0,8);

Тсм - продолжительность смены, ч (принимаем = 11ч);

Пт - техническая производительность машин, т/ч, кон./ч (принимаем = 15 т/ч).

Псм =

По составленной схеме грузопотоков, отражающих число и характер погрузочно – разгрузочных и внутрискладских операций, определяют общий объем выполняемых с грузом операций, исчисляемых в тонно – операциях или контейнеро – операциях.

Суточный расчетный грузопоток для склада по прибытию и отправлению определяют по формуле:

где Кп - коэфф
ициент перегрузки по прямому варианту (принимаем = 0,2);

Кс - коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов (принимаем = 0);

Qсп - среднесуточное прибытие груза, т;

Qсо - среднесуточное отправление груза, т.

Следовательно, годовой объем механизированной грузопереработки равен:

,

где - годовой объем грузопереработки данного вида груза, .

По подъездному пути:


Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется:

 

где tр - регламентированное время простоя машин в течение года в

сутках (принимаем = 50 сут.);

 

m - число смен работы ПРМ в сутках (принимаем = 1).

 

Потребность в штате механизаторов для машин, оборудования и устройств может быть определена методом непосредственных расчетов по числу объектов обслуживания, нормам обслуживания каждого из них и сменности работы. При этом необходимо учитывать число рабочих по надмену сменщиков и выходные дни при круглосуточной работе.


Расчет трудовых затрат удобнее проводить по каждой профессии рабочих в человеко-сменах. Для определения трудовых затрат рабочих данной профессии, работающих сдельно, нужно общий объем выполняемой в течение года работы Qм поделить на сменную норму выработки Псм, установленную для рабочих этой профессии; получим чел.-смен:

 

Списочное число рабочих данной профессии:

 

И списочное число рабочих данной профессии


где a0 - коэффициент подмены, (принимаем 1,2);

Тд = 305 - количество дней работы одного рабочего в год.

Следовательно:

 

 

Сменная норма выработки вспомогательного рабочего равна:

 

где Псм – сменная норма выработки на одну машину;

r – число вспомогательных рабочих в бригаде, обслуживающей машину.

 

Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле:

,

 

где QП - вес груза в одной подаче, т;

Псм - сменная производительность одной машины или установки,

т/ч;

М - количество машин;

tД - дополнительное время на подготовительные, заключительные операции и перестановку вагонов (принимаем = 0,3 ч).

 

 

ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

 

Определение капиталовложений.

Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливают весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза. Комплекс погрузочно-разгрузочных машин и вспомогательного оборудования следует устанавливать, руководствуясь действующими типовыми проектами механизированных цехов по переработке грузов, в которых могут быть внесены изменения в зависимости от конкретных условий переработки.


Полные капиталовложения:

где Км - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

Кв - затраты на вспомогательные устройства;

Кс - строительная стоимость сооружения склада;

Кж - строительная стоимость ж.-д. пути;

Ка - строительная стоимость автоподъезда;

Кэ - строительная стоимость электросети;

Квк - строительная стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций;

Кавт - затраты на средства автоматизации.

Длина ж.-д. путей у склада равна:

Длина линий электросети и водопроводно – канализационной сети:

и ,

Где - количество линий электросети или водопроводно – канализационной сети, прокладываемых по длине склада.

 

 

 

Определим затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа:


где М - количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.;

b - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (принимаем = 0,15 ¸ 0,2);

См - стоимость одной машины, руб.

ЭП – 103:

 

ДП Toyota:

 

 


Определяем строительную стоимость сооружения склада:

 

где - расчетная площадь склада, ;

Сскл - стоимость 1 м2 склада.

Определяем затраты на строительство железнодорожного пути по формуле:

где Сжд – стоимость 1пог.м железнодорожного пути.

Определяем стоимость автопроездов по формуле:

где: – ширина автопроездов на складе, принять ;

– стоимость 1м2 автопроезда.

 

Определяем строительную стоимость электросети по формуле:

Определяем строительную стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций:

Полные капиталовложения для ЭП-103:

Полные капиталовложения для ДП Toyota:

 

Полные капиталовложения при выполнении работ ЭП -103

№ п/п Наименование капитальных затрат Измеритель Количество Стоимость единицы, руб. Сумма
Затраты на средства механизации шт.
Затраты на сооружение склада м2
Затраты на железнодорожный путь пог.м
Затраты на автопроезд м2
Затраты на электросеть м
Затраты на водопровод м
  Полные капиталовложения

 

 

Полные капиталовложения при выполнении работ ДП Toyota

№ п/п Наименование капитальных затрат Измеритель Количество Стоимость единицы, руб. Сумма
Затраты на средства механизации шт.
Затраты на сооружение склада м2
Затраты на железнодорожный путь пог.м
Затраты на автопроезд м2
Затраты на электросеть м
Затраты на водопровод м
  Полные капиталовложения

Определение эксплуатационных расходов.

В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.

где SЗ - расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

SЭ - расходы на электроэнергию;

SТ - расходы на топливо;

SМ - расходы на обтирочные и смазочные материалы;

SА - амортизационные отчисления;

Р - расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

SД - прочие расходы.

Расходы на заработную плату определяем по формуле:

где a - коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу, принять равным 1,5-1,6;

b – средняя продолжительность рабочего дня;

Тд – число рабочих дней в году;

ем, ег, – часовая тарифная ставка соответственно механизаторов, грузчиков,

стропальщиков.

Rм, Rг, – количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков, чел.

 

Расходы на электроэнергию или топливо определяют по количеству израсходованной энергии или топлива с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии или одной тонны топлива. Для машин с электропроводами определяем по формуле:


где SNк - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт (принимаем = 3,5);

h0 - коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах, ;

h1 - коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузки ;

Тр - продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.;

 

Сэ - стоимость 1 кВт×ч силовой энергии, руб. (принимаем =0,02 руб.).


Для машин с тепловым двигателем (карбюраторным или дизельным):


где SN - суммарная мощность силовой установки, кВт (принимаем = 15 кВт);

l - норма расхода топлива в кг на 1 кВт×ч в течение часа непрерывной работы с полной нагрузкой (принимаем = 0,42 кг/кВт∙ч);

СТ - стоимость 1 кг топлива (принимаем = 0,09 руб./кг).

Расходы на вспомогательные материалы - тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы - точно могут быть определены калькуляцией по нормам расхода этих материалов и их стоимости:

или

Для ЭП – 103:

Для ДП Toyota:

 

Амортизационные отчисления устанавливаются согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства» и положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, введенном с 1 января 1975г.

Отчисления на амортизацию и ремонты определяют по основным средствам механизации и всем вспомогательным устройствам: зарядным пунктам, подкрановым и погрузочно-выгрузочным путям, стрелочным переводам, эстакадам, бункерам, а также по зданиям и другим сооружениям. Все эти устройства и сооружения имеют различные сроки службы, различную стоимость ремонтов и, соответственно, различные отчисления на амортизацию, поэтому ремонты для каждого оборудования и типа машин необходимо определять раздельно:

где n - количество слагаемых в формуле при определении SК;

Кi - величина i-го слагаемого в этой формуле;

Аi - процент отчислений на амортизацию.

Для ЭП – 103:

Для ДП Toyota:

 

Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях ж.-д. транспорта.


Для ЭП – 103:

Р=0,02 =16681358,4 руб.

Для ДП Toyota:

Р=0,02 16835918,4 руб.

Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности. Они составляют примерно 20 % от всех эксплуатационных расходов:


Для ЭП-103:

Для ДП Toyota:

 

Определение эксплуатационных расходов для ЭП-103:

Определение эксплуатационных расходов для ДП Toyota:

Срок окупаемости может быть рассчитан по формуле:

 

Где t – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;

- нормативный срок окупаемости, =6 лет.

0,03

Сравнительная экономическая эффективность определяется по формуле:

Где - капиталовложения по вариантам;

нормативный коэффициент эффективности(принимается равным 0,15);

годовые эксплуатационные расходы.

Для ЭП – 103:

Для ДП Toyota:

Производительность труда на погрузочно - разгрузочных работах определяется:

 

 

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ.

Перегрузка грузов по прямому варианту: вагон-автомобиль, вагон-вагон, вагон-судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса. Прямой вариант перегрузочный операций обеспечивает:

- ускорение доставки грузов высвобождение оборотных средств предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станции;

- сокращение потребной складской емкости;

- уменьшение штата работников и количества механизмов, занятых на перегрузке из-за сокращения числа операций с каждой отправкой.

При осуществлении непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили и наоборот (минуя склад) возможны следующие варианты организации работ:

- вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком работы станции и автотранспорта;

- автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов;

- вагоны простаивают в ожидании автомобилей;

- часть прибывших грузов перегружают непосредственно из вагонов в автомобили, а другая часть (необеспеченная своевременной подачей автомобилей) перегружается в склад.

Наиболее эффективным является I вариант, исключающий простой подвижного состава, однако его практическое осуществление весьма затруднительно, поэтому при использовании других вариантов важно определить экономические обоснованное (допустимое) время простоя вагонов или автомобилей в ожидании выполнения грузовых операций.

Сокращение эксплуатационных расходов.

ΔС=365×∑QН× СС ,

где QН – объем переработки груза по прямому варианту.

 

QН = Qсут приб × кпер + Qсут отпр × кпер

 

QН =1010× 0,15+976× 0,15=298 т

 

Сс – себестоимость переработки 1т груза.

 

ΔС=365× 298× 0,65=70700,5 руб.

 

 

Экономия капиталовложений.

 

Δк=365× ∑Qн× к

 

Δк=365×298 × 0,476=51774,5 руб.

 

Уменьшение потребности в механизаторах.

ΔRм=∑Qн / Псм. м.

 

ΔRм=298/132 ≈2 чел.