Автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяют двумя способами:
¾методом непосредственного расчета;
¾через сменную норму выработки.
Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на подъездном пути, а вторым - на грузовом дворе.
При первом способе расчета определяют техническую производительность машины и сменную норму выработки, при втором - определяют количество машин по сменной норме выработки, принятой в ЕНВ, сменную производительность в т.
Техническая и эксплуатационная производительность машин в т. определяется по формуле:
где Квр - коэффициент использования машин во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены (принимаем = 0,76¸0,8);
Тсм - продолжительность смены, ч (принимаем = 11ч);
Пт - техническая производительность машин, т/ч, кон./ч (принимаем = 15 т/ч).
Псм =
По составленной схеме грузопотоков, отражающих число и характер погрузочно – разгрузочных и внутрискладских операций, определяют общий объем выполняемых с грузом операций, исчисляемых в тонно – операциях или контейнеро – операциях.
Суточный расчетный грузопоток для склада по прибытию и отправлению определяют по формуле:
где Кп - коэфф
ициент перегрузки по прямому варианту (принимаем = 0,2);
Кс - коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов (принимаем = 0);
Qсп - среднесуточное прибытие груза, т;
Qсо - среднесуточное отправление груза, т.
Следовательно, годовой объем механизированной грузопереработки равен:
,
где - годовой объем грузопереработки данного вида груза, .
По подъездному пути:
Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется:
где tр - регламентированное время простоя машин в течение года в
сутках (принимаем = 50 сут.);
m - число смен работы ПРМ в сутках (принимаем = 1).
Потребность в штате механизаторов для машин, оборудования и устройств может быть определена методом непосредственных расчетов по числу объектов обслуживания, нормам обслуживания каждого из них и сменности работы. При этом необходимо учитывать число рабочих по надмену сменщиков и выходные дни при круглосуточной работе.
Расчет трудовых затрат удобнее проводить по каждой профессии рабочих в человеко-сменах. Для определения трудовых затрат рабочих данной профессии, работающих сдельно, нужно общий объем выполняемой в течение года работы Qм поделить на сменную норму выработки Псм, установленную для рабочих этой профессии; получим чел.-смен:
Списочное число рабочих данной профессии:
И списочное число рабочих данной профессии
где a0 - коэффициент подмены, (принимаем 1,2);
Тд = 305 - количество дней работы одного рабочего в год.
Следовательно:
Сменная норма выработки вспомогательного рабочего равна:
где Псм – сменная норма выработки на одну машину;
r – число вспомогательных рабочих в бригаде, обслуживающей машину.
Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле:
,
где QП - вес груза в одной подаче, т;
Псм - сменная производительность одной машины или установки,
т/ч;
М - количество машин;
tД - дополнительное время на подготовительные, заключительные операции и перестановку вагонов (принимаем = 0,3 ч).
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Определение капиталовложений.
Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливают весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза. Комплекс погрузочно-разгрузочных машин и вспомогательного оборудования следует устанавливать, руководствуясь действующими типовыми проектами механизированных цехов по переработке грузов, в которых могут быть внесены изменения в зависимости от конкретных условий переработки.
Полные капиталовложения:
где Км - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;
Кв - затраты на вспомогательные устройства;
Кс - строительная стоимость сооружения склада;
Кж - строительная стоимость ж.-д. пути;
Ка - строительная стоимость автоподъезда;
Кэ - строительная стоимость электросети;
Квк - строительная стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций;
Кавт - затраты на средства автоматизации.
Длина ж.-д. путей у склада равна:
Длина линий электросети и водопроводно – канализационной сети:
и ,
Где - количество линий электросети или водопроводно – канализационной сети, прокладываемых по длине склада.
Определим затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа:
где М - количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.;
b - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (принимаем = 0,15 ¸ 0,2);
См - стоимость одной машины, руб.
ЭП – 103:
ДП Toyota:
Определяем строительную стоимость сооружения склада:
где - расчетная площадь склада, ;
Сскл - стоимость 1 м2 склада.
Определяем затраты на строительство железнодорожного пути по формуле:
где Сжд – стоимость 1пог.м железнодорожного пути.
Определяем стоимость автопроездов по формуле:
где: – ширина автопроездов на складе, принять ;
– стоимость 1м2 автопроезда.
Определяем строительную стоимость электросети по формуле:
Определяем строительную стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций:
Полные капиталовложения для ЭП-103:
Полные капиталовложения для ДП Toyota:
Полные капиталовложения при выполнении работ ЭП -103
№ п/п | Наименование капитальных затрат | Измеритель | Количество | Стоимость единицы, руб. | Сумма |
Затраты на средства механизации | шт. | ||||
Затраты на сооружение склада | м2 | ||||
Затраты на железнодорожный путь | пог.м | ||||
Затраты на автопроезд | м2 | ||||
Затраты на электросеть | м | ||||
Затраты на водопровод | м | ||||
Полные капиталовложения |
Полные капиталовложения при выполнении работ ДП Toyota
№ п/п | Наименование капитальных затрат | Измеритель | Количество | Стоимость единицы, руб. | Сумма |
Затраты на средства механизации | шт. | ||||
Затраты на сооружение склада | м2 | ||||
Затраты на железнодорожный путь | пог.м | ||||
Затраты на автопроезд | м2 | ||||
Затраты на электросеть | м | ||||
Затраты на водопровод | м | ||||
Полные капиталовложения |
Определение эксплуатационных расходов.
В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.
где SЗ - расходы на заработную плату с учетом всех начислений;
SЭ - расходы на электроэнергию;
SТ - расходы на топливо;
SМ - расходы на обтирочные и смазочные материалы;
SА - амортизационные отчисления;
Р - расходы на текущие ремонты и техобслуживание;
SД - прочие расходы.
Расходы на заработную плату определяем по формуле:
где a - коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу, принять равным 1,5-1,6;
b – средняя продолжительность рабочего дня;
Тд – число рабочих дней в году;
ем, ег, – часовая тарифная ставка соответственно механизаторов, грузчиков,
стропальщиков.
Rм, Rг, – количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков, чел.
Расходы на электроэнергию или топливо определяют по количеству израсходованной энергии или топлива с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии или одной тонны топлива. Для машин с электропроводами определяем по формуле:
где SNк - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт (принимаем = 3,5);
h0 - коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах, ;
h1 - коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузки ;
Тр - продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.;
Сэ - стоимость 1 кВт×ч силовой энергии, руб. (принимаем =0,02 руб.).
Для машин с тепловым двигателем (карбюраторным или дизельным):
где SN - суммарная мощность силовой установки, кВт (принимаем = 15 кВт);
l - норма расхода топлива в кг на 1 кВт×ч в течение часа непрерывной работы с полной нагрузкой (принимаем = 0,42 кг/кВт∙ч);
СТ - стоимость 1 кг топлива (принимаем = 0,09 руб./кг).
Расходы на вспомогательные материалы - тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы - точно могут быть определены калькуляцией по нормам расхода этих материалов и их стоимости:
или
Для ЭП – 103:
Для ДП Toyota:
Амортизационные отчисления устанавливаются согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства» и положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, введенном с 1 января 1975г.
Отчисления на амортизацию и ремонты определяют по основным средствам механизации и всем вспомогательным устройствам: зарядным пунктам, подкрановым и погрузочно-выгрузочным путям, стрелочным переводам, эстакадам, бункерам, а также по зданиям и другим сооружениям. Все эти устройства и сооружения имеют различные сроки службы, различную стоимость ремонтов и, соответственно, различные отчисления на амортизацию, поэтому ремонты для каждого оборудования и типа машин необходимо определять раздельно:
где n - количество слагаемых в формуле при определении SК;
Кi - величина i-го слагаемого в этой формуле;
Аi - процент отчислений на амортизацию.
Для ЭП – 103:
Для ДП Toyota:
Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях ж.-д. транспорта.
Для ЭП – 103:
Р=0,02 =16681358,4 руб.
Для ДП Toyota:
Р=0,02 16835918,4 руб.
Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности. Они составляют примерно 20 % от всех эксплуатационных расходов:
Для ЭП-103:
Для ДП Toyota:
Определение эксплуатационных расходов для ЭП-103:
Определение эксплуатационных расходов для ДП Toyota:
Срок окупаемости может быть рассчитан по формуле:
Где t – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;
- нормативный срок окупаемости, =6 лет.
0,03
Сравнительная экономическая эффективность определяется по формуле:
Где - капиталовложения по вариантам;
нормативный коэффициент эффективности(принимается равным 0,15);
годовые эксплуатационные расходы.
Для ЭП – 103:
Для ДП Toyota:
Производительность труда на погрузочно - разгрузочных работах определяется:
ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ.
Перегрузка грузов по прямому варианту: вагон-автомобиль, вагон-вагон, вагон-судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса. Прямой вариант перегрузочный операций обеспечивает:
- ускорение доставки грузов высвобождение оборотных средств предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станции;
- сокращение потребной складской емкости;
- уменьшение штата работников и количества механизмов, занятых на перегрузке из-за сокращения числа операций с каждой отправкой.
При осуществлении непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили и наоборот (минуя склад) возможны следующие варианты организации работ:
- вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком работы станции и автотранспорта;
- автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов;
- вагоны простаивают в ожидании автомобилей;
- часть прибывших грузов перегружают непосредственно из вагонов в автомобили, а другая часть (необеспеченная своевременной подачей автомобилей) перегружается в склад.
Наиболее эффективным является I вариант, исключающий простой подвижного состава, однако его практическое осуществление весьма затруднительно, поэтому при использовании других вариантов важно определить экономические обоснованное (допустимое) время простоя вагонов или автомобилей в ожидании выполнения грузовых операций.
Сокращение эксплуатационных расходов.
ΔС=365×∑QН× СС ,
где QН – объем переработки груза по прямому варианту.
QН = Qсут приб × кпер + Qсут отпр × кпер
QН =1010× 0,15+976× 0,15=298 т
Сс – себестоимость переработки 1т груза.
ΔС=365× 298× 0,65=70700,5 руб.
Экономия капиталовложений.
Δк=365× ∑Qн× к
Δк=365×298 × 0,476=51774,5 руб.
Уменьшение потребности в механизаторах.
ΔRм=∑Qн / Псм. м.
ΔRм=298/132 ≈2 чел.