Назначение и задачи, решаемые РСБН-4Н, принцип построения

 

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-4Н предназначена для автоматического определения навигационных параметров, характеризующих положение ЛА относительно радионавигационной точки, координаты которой на местности точно известны.

В состав системы входит бортовая и наземная аппаратура. Навигационная информация выдается в полярных координатах «дальность – азимут». Отображение навигационной информации осуществляется на индикаторе кругового обзора (ИКО) радиомаяка (РМ) яркостной отметкой и на борту ЛА в цифровом виде.

Бортовая аппаратура системы обеспечивает непрерывное определение местоположения ЛА путем указания текущих координат: наклонной дальности (Д) и азимута (φ) относительно наземного радиомаяка. Кроме того, бортовое оборудование предназначено для формирования сигналов управления, необходимых для автоматизации маршрутного полета, возврата ЛА в зону аэродрома посадки, выполнения предпосадочного маневра с заходом на ВПП и снижением до высоты 30…60 м, а также выдачи этих сигналов в систему автоматического управления полетом ЛА. В качестве бортовой аппаратуры систем могут использоваться РСБН-2С, РСБН-6С, РСБН-7С, «Радикал», «Веер-Б», РСБН-ПКВ А-321, А-323, А-324 и др., которые могут работать совместно с любым из наземных радиомаяков. Бортовая аппаратура работает в двух режимах: навигация и ПОСАДКА.

Наземная аппаратура системы (наземные РМ) обеспечивает работу бортовой аппаратуры и дает возможность наблюдать на ИКО и выносных индикаторах кругового обзора (ВИКО) за положением ЛА, пользующихся системой, определять их координаты и осуществлять индивидуальное опознавание ЛА.

Всенаправленный азимутально-дальномерный радиомаяк системы ближней навигации РСБН-4Н совместно с бортовым оборудованием самолетов обеспечивает с высокой точностью в любых метеорологических условиях и в любое время суток решение следующих задач:

непрерывное автоматическое определение местоположения ЛА на борту и опознавание наземных рм;

привод самолета в любую заданную точку в зоне действия радиомаяка с указанием момента подхода к точке и момента ее пролета в режиме ручного, директорного (полуавтоматического) или автоматического управления ЛА;

наземное наблюдение воздушной обстановки, определение координат и опознавание самолетов, работающих с данной системой с помощью ВИКО.

 

Состав оборудования, тактико-технические