Обоснование выбранной темы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486
Окружной конкурс творческих проектных работ учащихся
«ПУТЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Секция «Время. События. Люди»
Номинация «Издательская деятельность»
Тема проекта
«Счастье, опалённое войной: встречи на боевых дорогах»
Пузикова Екатерина – 7б,
Трохимец Анна – 7б
К.п.н. Матвеевская Наталья Станиславовна,
Учитель музыки
8-963-759-10-60
Аннотация (руководитель Матвеевская Н.С.)
Цель проекта:побудить ученицисследовать истории судеб советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и создать об этом рукотворную книгу (пособие-путеводитель) в технике «скрапбукинг».
Задачи:
1. Организовать консультации авторов проекта по оптимальному подбору информационных источников;
2. Оказать помощь в исследовании по теме «Счастье, опалённое войной: встречи на боевых дорогах»;
3. Рассмотреть варианты дизайнерских и стилистических решений скрапбука;
4. Сформировать план презентирования скрапбука на конкурсных мероприятиях («Вифлеемская звезда», Путь поколений, Ярмарка идей в МФЮА).
Методы:исследовательская деятельность по изучению исторических источников, издательская дело в рукотворной технике «скрапбукинг» и дизайн.
Материалы: альбом с магнитной плёнкой, цветная бумага, бумага для рисования пастелью, фольга (золото, серебро, бронза), ксероксная бумага.
Результаты: изучены исторические источники по теме «Счастье, опалённое войной: встречи на боевых дорогах», авторы освоили стиль соц-арт, исскуство коллажа, создав рукотворное пособие-путеводитель в технике «скрапбукинг».
Выводы.Работа на скрапбуком дала возможности познакомиться с новыми страницами российской истории, связанными с военными событиями 1941-1945 годов, и системно оформить свои знания в виде рукотворного пособия в незнакомой прикладной технике скрапбукинг для изучения этого материала в музее школы другими учениками.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________________ 4
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ТЕОРИЯ) ________________________________________4
Встречи в годы Великой Отечественной войны: совместимы ли горе и счастье?
Анализ материала по теме «Счастье, опалённое войной: встречи на боевых дорогах»
2.1. Философские категории «горе» и «счастье»
2.2 Исследование истории судеб советских людей в годы ВОВ.
2.3 Выводы по теоретической части
3. ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ___________________________________________8
4.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОС___________________________________________9
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________________11
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________________12
7.ПРИЛОЖЕНИЯ_________________________________________________________14
7.1 Фото семей, созданных на войне
7.2 Стихотворения, написанные на войне
7.3 Скрапбук и постер в стиле соц-арт
7.4 Таблица результатов опроса
«Счастье, опалённое войной: встречи на боевых дорогах»
(70-летию Великой Победы над фашистской Германией посвящается)
Исследовательский проект учеников 7б класса
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбранной темы.
2015 год ознаменован празднованием 70-летия Великой Победы над фашисткой Германией.Именно в этот год – непростой год геополитических и экономических перемен, когда слова «МИР» и «ВОЙНА» особенно остро воспринимаются нашими соотечественниками и ближайшими соседями, от каждого человека требуется утверждение активной гражданской позиции.Без поддержания героических традиций и воспитания патриотических чувств граждан невозможно представить рост сильного, уважаемого в мире государства [2].
Цель: создание пособия-путеводителя, посвященного празднованию 70-летия Великой Победы над фашистской Германией, с использованием техники скрапбукинга для школьного музея.
Задачи проекта:
· изучение истории родной страны, этапов ВОВ;
· исследование событий, произошедших в годы ВОВ, связавших жизни судьбы людей семейными узами на всю жизнь;
· поиск образцов военной стихотворной и песенной лирики 1941-1945 гг.;
· участие в мастер-классах по созданию авторского художественно-информационного продукта – скрапбука.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ