Игры на составление целого из частей ( геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из набора геометрических фигур.
К ним относятся игры «Составь картинку», «Магнитные фигурки», «Геометрические мозаики» и др. Специально изготовленные наборы фигур (квадратов, треугольников или окружностей) также являются материалом для таких игр.
Назначение. Развитие у детей с нарушением слуха сенсорных способностей, аналитического восприятия, творческого воображения. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу.
Правила игры.
1.Детям предлагается выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а затем-по памяти.
2. Детям показывается карточка и предлагается запомнить какие фигуры использованы в изображении.
3.Детям предлагается выложить из геометрических фигур любое изображение.
Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».
Назначение. Развитие у детей геометрического и творческого воображения, пространственных представлений. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовать игровую задачу.
Правила игры
1.На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров. Ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структуре круглую форму.
2.Детям предлагается назвать предметы, имеющие в строении изображенную или предложенную им геометрическую фигуру, затем составить или дорисовать то, что ему интересно.
3. Дети рисуют снеговика, неваляшку, зайца, часы и более сложные формы.
Аналогичны упражнения, состоящие в том, что к взятой за основу геометрической фигуре, например треугольнику, надо присоединить другие фигуры и получить при этом какой-либо силуэт: елку, домик, корабль и др.