Тема: Составление фигуры-силуэта зайца.

Цель .Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм», образец.

Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть образец фигуры-силуэта зайца.

1. Анализ образца фигуры-силуэта зайца.

1.1 Беседа по вопросам.

Кого вы видите на этой таблице? (Зайца.)

Назовите части тела из которых сделан заяц? ( Голова, ухо, туловище и лапы.)

1.2. Работа по вопросам.

Из каких геометрических фигур сделан заяц? (Из квадрата, четырехугольника, треугольников.)

Из каких геометрических фигур сделана голова? ( Голова сделана из квадрата. Ухо – из четырехугольника).

Кто думает по другому?

Из каких геометрических фигур сделано туловище и лапы? ( Туловище и лапы сделаны из треугольников.)

Из каких треугольников по величине сделаны туловище и лапы? ( Туловище сделано из 2 больших треугольников, Лапа – из маленького треугольника, а другая лапа – из среднего и маленького треугольника.)

2. Составление фигуры-силуэта зайца по образцу.

Педагог показывает на образец фигуры и говорит: «Мы рассмотрели, как составлен заяц, из каких геометрических фигур составлены голова, ухо, туловище, лапы. А теперь возьмите свои наборы фигур и составьте зайца.»

3. Отчет о работе.

После того как фигура будет готова, педагог просит детей рассказать, как они ее сделали, т. е. назвать расположение частей по порядку. ( Я делала так: голова – из квадрата, ухо – из четырехугольника, туловище – из 2 больших треугольников, лапы из среднего и маленького треугольников, другую лапу – из маленького треугольника.)

 

Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога.

В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно рассмотреть фигуру и составить ее. Можно предложить детям фигуры-силуэты: зайца, журавля, кенгуру, лисы, пистолета и др. В течении пяти занятий дети учатся анализировать расчлененный образец.