Артистическая этика и сценическое самочувствие очень важны и нужны в нашем деле, благодаря его особенности.
Писатель, композитор, художник, скульптор не стеснены временем, они могут работать тогда, когда находят для себя удобным, они свободны в своём рвении. Не так обстоит дело с артистом сцены. Он должен быть готов к творчеству в определённое время, помеченное на афише. Как приказать себе вдохновляться в определённое время. Это не так то просто.
_
Урок происходил в одном из закулисных фойе артистов.
По просьбе учеников нас собрали задолго до начала репетиции. Боясь оскандалиться при нашем первом дебюте, мы просили Ивана Платоновича объяснить нам, как надо себя вести.
К нашему удивлению и радости на это совещание пришёл сам Аркадий Николаевич.
Он говорит, что его растрогало серьёзное отношение учеников к их первому выступлению.
— Вы поймёте, что вам нужно делать и как вести себя, если вдумаетесь в то, что такое коллективное творчество, — говорил он нам. — Творят все, одновременно помогая друг другу, завися друг от друга. Всеми же управляет один, т. е. режиссёр.
Если есть порядок и правильный строй работы, коллективная работа приятна и плодотворна, так как создаётся взаимная помощь, но если нет порядка, и правильной рабочей атмосферы, то коллективное творчество превращается в муку, и люди толкутся на месте, мешая друг другу. Ясно, что все должны создавать и поддерживать дисциплину.
— Как же её поддерживать то?
— Прежде всего приходить во время — за полчаса или за четверть часа до начала, чтобы размассировать свои элементы самочувствия.
Опоздание только одного лица вносит замешательство. Если же все будут опаздывать, то рабочее время уйдёт не на дело, а на ожидание. Это бесит и приводит в дурное состояние, при котором работать нельзя. Если же наоборот все относятся к своим коллективным обязанностям правильно и приходят на репетицию подготовленными, то создаётся прекрасная атмосфера, которая подстёгивает и бодрит.
Тогда творческая работа спорится, так как все друг другу помогают.
Важно также, чтобы вы установили правильное отношение к задачам каждой репетиции.