При расположении на призме обрушения колесной автомобильной нагрузки

М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:

а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с×b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (рисунок М.1, в), принимаемая, м:

для колес тележек нагрузки АК - 0,2;

то же, автомобилей нагрузки АБ - по таблице 6.6 в 6.13;

для колесной нагрузки НК - 3,8;

b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК).

В случаях когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом α, зависящим от отношения b/h (где h - высота стенки), по таблице М.2.

В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент а не учитывается;

Таблица М.2

b/h α b/h α
0,10 0,327 0,60 0,681
0,12 0,360 0,70 0,710
0,14 0,89 0,80 0,735
0,16 0,414 0,90 0,754
0,18 0,437 1,00 0,772
0,20 0,459 1,20 0,810
0,25 0,505 1,50 0,840
0,30 0,544 2,00
0,35 0,576 3,00 0,900
0,40 0,602 4,00 0,950
0,50 0,668 Свыше 4,00 1,000

б) в случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста распределяется на площадки опирания размером a×d, где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:

АК - h + 1,5;

АБ - h + с, но не более базы автомобиля;

НК - 3,8;

h, с - по М.2, а;

d - ширина колеса рассматриваемых нагрузок.

Во всех случаях длина а не должна превышать длины рассчитываемого участка стенки.

М.3 При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.

а - при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б - то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в - при расположении на призме обрушения автомобильной нагрузки и стенки перпендикулярно направлению движения (с - длина соприкасания вдоль оси моста колес с покрытием проезжей части, угол β - наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем)

Рисунок М.1 - Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои)

Приложение Н
(обязательное)