D. Процедуры перестановки и обмена
D.1. Перестановки
D.1.1Однородные или остаточные очковые группы
Пример: В подгруппе S1 пять игроков 1, 2, 3, 4 и 5 (в такой последовательности), в подгруппе S2 шесть игроков 6, 7, 8, 9, 10 и 11 (в такой последовательнос-ти).
Перестановки в подгруппе S2 должны начинаться с самого нижнего игрока по убыванию приритета:
| 0. 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 | 14. 6 – 7 – 10 – 9 – 8 – 11 | |
| 1. 6 – 7 – 8 – 9 – 11 – 10 | 15. 6 – 7 – 10 – 9 – 11 – 8 | |
| 2. 6 – 7 – 8 – 10 – 9 – 11 | 16. 6 – 7 – 10 – 11 – 8 – 9 | |
| 3. 6 – 7 – 8 – 10 – 11 – 9 | 17. 6 – 7 – 10 – 11 – 9 – 8 | |
| 4. 6 – 7 ‐ 8 – 11 – 9 – 10 | 18. 6 – 7 – 11 – 8 – 9 – 10 | |
| 5. 6 – 7 – 8 – 11 – 10 – 9 | 19. 6 – 7 – 11 – 8 – 10 – 9 | |
| 6. 6 – 7 – 9 – 8 – 10 – 11 | 20. 6 – 7 – 11 – 9 – 8 – 10 | |
| 7. 6 – 7 – 9 – 8 – 11 – 10 | 21. 6 – 7 – 11 – 9 – 10 – 8 | |
| 8. 6 – 7 – 9 – 10 – 8 – 11 | 22. 6 – 7 – 11 – 10 – 8 – 9 | |
| 9. 6 – 7 – 9 – 10 – 11 – 8 | 23. 6 – 7 – 11 – 10 – 9 – 8 | |
| 10. 6 – 7 – 9 – 11 – 8 – 10 | 24. 6 – 8 – 7 ‐ ….. | |
| 11. 6 – 7 – 9 – 11 – 10 – 8 | далее продолжение (всего 720 вариантов) | |
| 12. 6 – 7 – 10 – 8 – 9 – 11 | 719. 11 – 10 – 9 – 8 – 7 – 6 | |
| 13. 6 – 7 – 10 – 8 – 11 – 9 | ||
| Это правило о том, как использовать перестановки, которые будут применяться в C.7, при составлении пары между S1 и S2. Логика, подчёркнутая последовательно-стью возможных перестановок, заключается, как обычно, в попытке выполнить же-ребьёвку, максимально подобную идеальной. С этой целью, создав подгруппу S2 (см. А.6.a), мы присваиваем каждому элементу (игроку) номер (или букву алфавита) в возрастающей последовательности, такой как {1, 2, 3, 4, 5} или {A, B, C, D, E}. С этими номерами или буквами, взятыми по по-рядку, мы можем сформировать число или слово, и каждая возможная перестановка будет соответствовать разному числу или слову. Естественное расположение иг-роков, в нашем примере 12345, и первая перестановка, которая будет проверена (та перестановка, которая как можно меньше изменит жеребьёвку), является обменом между двумя последними игроками, который выражается числом 12354. Следующий обмен - обмен двух предпоследних игроков 12435, следующий после этого 12453, за-тем 12534, 12543 и так далее. Благодаря способу, которым образованы эти числа, легко видеть, что чем включён-ные в перестановку игроки ближе друг к другу и к нижней части списка, тем мень-шими являются числа, полученные таким образом. Тогда точная последователь-ность перестановок выстраивается простым представлением всех этих чисел или, соответственно, слов в числовом (или лексикографическом) возрастающем поряд-ке. | ||
D.1.2Неоднородные очковые группы
Алгоритм - в принципе тот же самый, что и для однородных очковых групп (См. D.1.1), особенно, когда S1 = S2.
Если S1<S2, алгоритм должен быть адаптирован к разному количеству игроков в S1 и S2.
Пример: В S1 включены 2 игрока 1, 2 (в этой последовательности). В S2 включены 6 игроков 3, 4, 5, 6, 7, 8 (в этой последовательности).
Перестановки внутри S2 такие же самые как в D.1.1. Но с подгруппой S1 могут быть спарены только S1 первых перечисленных игроков перестановки. Остальные S2 – S1 игроков останутся в этой попытке без жеребьёвки.
D.2. Обмен игроков (только однородные и остаточные очковые группы)
При обмене между S1 и S2 разность между участвующими в обмене номерами должна быть по возможности меньше. Когда различий между разными вариантами нет, прини-мается вариант, относящийся к самому нижнему игроку в списке S1. Затем принимает-ся вариант, относящийся к самому верхнему игроку в списке S2.
| Как обычно, это правило нацеливает на минимально возможное отклонение жеребь-ёвки от идеальной. С теоретической точки зрения все игроки из подгруппы S1 дол-жны быть более сильными, чем все игроки из подгруппы S2. Поэтому, когда мы долж-ны обменяться двумя игроками между подгруппами, мы стараемся выбрать самого слабого игрока в S1 и обменять его на самого сильного в S2. |
Общая процедура:
Ø Сортируем в понижающем лексикографическом порядке группу игроков в подгруппе S1, которые могут быть обменены, как показано ниже в примерах (Список обменов в S1).
Ø Сортируем в возрастающем лексикографическом порядке группу игроков в подгруппе S2, которые могут быть обменены, как показано ниже в примерах (Список обменов в S2).
Ø Разность номеров игроков, участвующих в обмене равна:
(Сумма номеров игроков в S2) – (Сумма номеров игроков в S1).
Эта разность должна быть по возможности наименьшей.
Ø Если различия между разными вариантами нет:
· Сначала принимают вариант сверху вниз из списка обменов S1.
· Затем принимают вариант сверху вниз из списка обменов S2.
Ø Согласно А.2. после каждого обмена как S1, так и S2 должны быть упорядочены.
Замечание: При выполнении этой процедуры может случиться, что снова появятся уже проверенные пары. Эти повторения безопасны, потому что они не дают лучших
пар, чем при их первом появлении.
| Для того чтобы сделать так, имея обе отсортированные согласно А.2 подгруппы, назначаем игрокам как в S1, так и S2 в порядке занимаемых ими мест в таблице (временные) номера почти таким же образом, как мы это делали при перестановках; затем мы выбираем из S1 по возможности самого низкостоящего игрока и из S2 по возможности самого высокостоящего игрока и обмениваем их (в этом процессе мы должны помнить что самый высокий номер в жеребьёвке - первый), предполагая, что более высокое место в таблице должно указывать на более сильного игрока. Таким образом, различие между обменёнными номерами является (или, по крайней мере, должно являться), прямой мерой различия в (предполагаемой) силе игроков и поэтому должно быть по возможности так же мало. Когда два возможных варианта выбора игроков показывают идентичное различие, мы выбираем тот, который по возможности меньше изменяет подгруппу S1, т.е. тот, в котором игрок из S1 занимает более низкое место. В процедуре описаны инструкции выполнения обмена также для случая, когда необ-ходимо обменять больше чем одну пару игроков, это необходимо понимать в соот-ветствии с вышеупомянутой обрисованной в общих чертах логикой. |
Пример обмена одним игроком:
| S1 | ||||||||
| S2 | ||||||||
| 1.Обмен игрока 5 из S1 с игроком 6 из S3: разность 1; | ||||||||
| 2.Обмен игрока 5 из S1 с игроком 7 из S3: разность 2; | ||||||||
| 3.Обмен игрока 4 из S1 с игроком 6 из S3: разность 2; | ||||||||
| и т.д. |
Пример обмена двумя игроками:
| S1 | |||||||||||
| 5.4 | 5.3 | 5.2 | 5.1 | 4.3 | 4.2 | 4.1 | 3.2 | 3.1 | 2.1 | ||
| S2 | 6.7 | ||||||||||
| 6.8 | |||||||||||
| 6.9 | |||||||||||
| 6.10 | |||||||||||
| 6.11 | |||||||||||
| 7.8 | |||||||||||
| 7.9 | |||||||||||
| 7.10 | |||||||||||
| 7.11 | |||||||||||
| 8.9 | |||||||||||
| 8.10 | |||||||||||
| 8.11 | |||||||||||
| 9.10 | < (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window); //]]> |
Генерация страницы за: 0.015 сек.