D. Процедуры перестановки и обмена
D.1. Перестановки
D.1.1Однородные или остаточные очковые группы
Пример: В подгруппе S1 пять игроков 1, 2, 3, 4 и 5 (в такой последовательности), в подгруппе S2 шесть игроков 6, 7, 8, 9, 10 и 11 (в такой последовательнос-ти).
Перестановки в подгруппе S2 должны начинаться с самого нижнего игрока по убыванию приритета:
0. 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 | 14. 6 – 7 – 10 – 9 – 8 – 11 | |
1. 6 – 7 – 8 – 9 – 11 – 10 | 15. 6 – 7 – 10 – 9 – 11 – 8 | |
2. 6 – 7 – 8 – 10 – 9 – 11 | 16. 6 – 7 – 10 – 11 – 8 – 9 | |
3. 6 – 7 – 8 – 10 – 11 – 9 | 17. 6 – 7 – 10 – 11 – 9 – 8 | |
4. 6 – 7 ‐ 8 – 11 – 9 – 10 | 18. 6 – 7 – 11 – 8 – 9 – 10 | |
5. 6 – 7 – 8 – 11 – 10 – 9 | 19. 6 – 7 – 11 – 8 – 10 – 9 | |
6. 6 – 7 – 9 – 8 – 10 – 11 | 20. 6 – 7 – 11 – 9 – 8 – 10 | |
7. 6 – 7 – 9 – 8 – 11 – 10 | 21. 6 – 7 – 11 – 9 – 10 – 8 | |
8. 6 – 7 – 9 – 10 – 8 – 11 | 22. 6 – 7 – 11 – 10 – 8 – 9 | |
9. 6 – 7 – 9 – 10 – 11 – 8 | 23. 6 – 7 – 11 – 10 – 9 – 8 | |
10. 6 – 7 – 9 – 11 – 8 – 10 | 24. 6 – 8 – 7 ‐ ….. | |
11. 6 – 7 – 9 – 11 – 10 – 8 | далее продолжение (всего 720 вариантов) | |
12. 6 – 7 – 10 – 8 – 9 – 11 | 719. 11 – 10 – 9 – 8 – 7 – 6 | |
13. 6 – 7 – 10 – 8 – 11 – 9 | ||
Это правило о том, как использовать перестановки, которые будут применяться в C.7, при составлении пары между S1 и S2. Логика, подчёркнутая последовательно-стью возможных перестановок, заключается, как обычно, в попытке выполнить же-ребьёвку, максимально подобную идеальной. С этой целью, создав подгруппу S2 (см. А.6.a), мы присваиваем каждому элементу (игроку) номер (или букву алфавита) в возрастающей последовательности, такой как {1, 2, 3, 4, 5} или {A, B, C, D, E}. С этими номерами или буквами, взятыми по по-рядку, мы можем сформировать число или слово, и каждая возможная перестановка будет соответствовать разному числу или слову. Естественное расположение иг-роков, в нашем примере 12345, и первая перестановка, которая будет проверена (та перестановка, которая как можно меньше изменит жеребьёвку), является обменом между двумя последними игроками, который выражается числом 12354. Следующий обмен - обмен двух предпоследних игроков 12435, следующий после этого 12453, за-тем 12534, 12543 и так далее. Благодаря способу, которым образованы эти числа, легко видеть, что чем включён-ные в перестановку игроки ближе друг к другу и к нижней части списка, тем мень-шими являются числа, полученные таким образом. Тогда точная последователь-ность перестановок выстраивается простым представлением всех этих чисел или, соответственно, слов в числовом (или лексикографическом) возрастающем поряд-ке. | ||
D.1.2Неоднородные очковые группы
Алгоритм - в принципе тот же самый, что и для однородных очковых групп (См. D.1.1), особенно, когда S1 = S2.
Если S1<S2, алгоритм должен быть адаптирован к разному количеству игроков в S1 и S2.
Пример: В S1 включены 2 игрока 1, 2 (в этой последовательности). В S2 включены 6 игроков 3, 4, 5, 6, 7, 8 (в этой последовательности).
Перестановки внутри S2 такие же самые как в D.1.1. Но с подгруппой S1 могут быть спарены только S1 первых перечисленных игроков перестановки. Остальные S2 – S1 игроков останутся в этой попытке без жеребьёвки.
D.2. Обмен игроков (только однородные и остаточные очковые группы)
При обмене между S1 и S2 разность между участвующими в обмене номерами должна быть по возможности меньше. Когда различий между разными вариантами нет, прини-мается вариант, относящийся к самому нижнему игроку в списке S1. Затем принимает-ся вариант, относящийся к самому верхнему игроку в списке S2.
Как обычно, это правило нацеливает на минимально возможное отклонение жеребь-ёвки от идеальной. С теоретической точки зрения все игроки из подгруппы S1 дол-жны быть более сильными, чем все игроки из подгруппы S2. Поэтому, когда мы долж-ны обменяться двумя игроками между подгруппами, мы стараемся выбрать самого слабого игрока в S1 и обменять его на самого сильного в S2. |
Общая процедура:
Ø Сортируем в понижающем лексикографическом порядке группу игроков в подгруппе S1, которые могут быть обменены, как показано ниже в примерах (Список обменов в S1).
Ø Сортируем в возрастающем лексикографическом порядке группу игроков в подгруппе S2, которые могут быть обменены, как показано ниже в примерах (Список обменов в S2).
Ø Разность номеров игроков, участвующих в обмене равна:
(Сумма номеров игроков в S2) – (Сумма номеров игроков в S1).
Эта разность должна быть по возможности наименьшей.
Ø Если различия между разными вариантами нет:
· Сначала принимают вариант сверху вниз из списка обменов S1.
· Затем принимают вариант сверху вниз из списка обменов S2.
Ø Согласно А.2. после каждого обмена как S1, так и S2 должны быть упорядочены.
Замечание: При выполнении этой процедуры может случиться, что снова появятся уже проверенные пары. Эти повторения безопасны, потому что они не дают лучших
пар, чем при их первом появлении.
Для того чтобы сделать так, имея обе отсортированные согласно А.2 подгруппы, назначаем игрокам как в S1, так и S2 в порядке занимаемых ими мест в таблице (временные) номера почти таким же образом, как мы это делали при перестановках; затем мы выбираем из S1 по возможности самого низкостоящего игрока и из S2 по возможности самого высокостоящего игрока и обмениваем их (в этом процессе мы должны помнить что самый высокий номер в жеребьёвке - первый), предполагая, что более высокое место в таблице должно указывать на более сильного игрока. Таким образом, различие между обменёнными номерами является (или, по крайней мере, должно являться), прямой мерой различия в (предполагаемой) силе игроков и поэтому должно быть по возможности так же мало. Когда два возможных варианта выбора игроков показывают идентичное различие, мы выбираем тот, который по возможности меньше изменяет подгруппу S1, т.е. тот, в котором игрок из S1 занимает более низкое место. В процедуре описаны инструкции выполнения обмена также для случая, когда необ-ходимо обменять больше чем одну пару игроков, это необходимо понимать в соот-ветствии с вышеупомянутой обрисованной в общих чертах логикой. |
Пример обмена одним игроком:
S1 | ||||||||
S2 | ||||||||
1.Обмен игрока 5 из S1 с игроком 6 из S3: разность 1; | ||||||||
2.Обмен игрока 5 из S1 с игроком 7 из S3: разность 2; | ||||||||
3.Обмен игрока 4 из S1 с игроком 6 из S3: разность 2; | ||||||||
и т.д. |
Пример обмена двумя игроками:
S1 | |||||||||||
5.4 | 5.3 | 5.2 | 5.1 | 4.3 | 4.2 | 4.1 | 3.2 | 3.1 | 2.1 | ||
S2 | 6.7 | ||||||||||
6.8 | |||||||||||
6.9 | |||||||||||
6.10 | |||||||||||
6.11 | |||||||||||
7.8 | |||||||||||
7.9 | |||||||||||
7.10 | |||||||||||
7.11 | |||||||||||
8.9 | |||||||||||
8.10 | |||||||||||
8.11 | |||||||||||
9.10 | < (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window); //]]> |
Генерация страницы за: 0.015 сек.