Семинар 1. Российская пресс-служба: история и современность

Модуль I. Общая характеристика российских пресс-служб

ЛЕКЦИЯ№ 1

Пресс-служба: понятие, задачи, функции. Классификация пресс-служб

(4 ч.)

Информация как основа деятельности пресс-службы. История формирования пресс-служб за рубежом. История возникновения и общая характеристика современных российских пресс-служб. Цели и задачи пресс-службы. Ньюсмейкинг как одна из задач пресс-служб. Виды пресс-служб. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Основные направления деятельности пресс-службы: информационное обеспечение; экспертно-аналитическое обеспечение; консультативно-методическая работа; планирование и координация информационной политики; непосредственное участие в разработке программ и решений; участие в создании творческих продуктов.

 

ЛЕКЦИЯ№ 2

Правовое поле деятельности пресс-служб (2 ч.)

Правовое обеспечение средств массовой информации РФ. Конституция Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии, свободе мысли и слова. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации. Принципы современного российского законодательства в сфере массовой информации. Правовой статус сотрудника пресс-службы и работника СМИ. Аккредитация журналистов и представителей иностранных СМИ.


Модуль II. Специфика работы современной пресс-службы

 

ЛЕКЦИЯ№ 3

Взаимодействие пресс-службы со СМИ

(4 ч.)

 

Роль пресс-службы в организации специальных событий. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия. Организация интервью руководителя. Медиапланирование. Мониторинг СМИ. Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы.

ЛЕКЦИЯ№ 4

Подготовка текстовых и аудиовизуальных материалов для публикации в СМИ (2 ч.)

 

Особенности взаимодействия современной пресс-службы с теле- и радиокомпаниями и информационными агентствами. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, история успеха, факт-лист, биография, поздравление, письмо, байлайнер, имиджевая статья, имиджевое интервью, пресс-кит. Имиджевая фотография (задачи, подходы, методы и техническое обеспечение исполнения). Критерии отбора фото- и видеоматериала для наиболее выгодной подачи в СМИ.

 

 
 

ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ

«Организация работы пресс-службы»

Модуль I. Общая характеристика российских пресс-служб

Семинар 1. Российская пресс-служба: история и современность

(4 часа)

Вопросы

1. Первые пресс-службы и предпосылки их возникновения.

2. История первых пресс-служб в России.

3. Общая характеристика современных российских пресс-служб. Структура и функции пресс-службы на современном этапе.

4. Основные виды организационных структур пресс-службы.

5. Роль массовых коммуникаций в деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность воздействия на информационную среду как разновидность управленческого ресурса.

 

Групповое практическое задание (группа не более 4 человек)

История пресс-служб (на выбор студентов) моего города.