Расчет тура на одного человека

Экстремальный туризм - самый дорогой источник адреналина. Экстремальный спорт – вещь не дешевая, требует больших затрат на снаряжение. Прокат снаряжения для туристов производится на основе денежного залога в размере полной стоимости предоставляемого снаряжения.

Услуга Стоимость (руб.)
Услуги заказного автобуса (приложение 4)
Проживание в гостинице «Сталагмит» категория номера СТАНДАРТ одноместный (приложение 5 ) 600*13=7800
Обед + Ужин +Обед 120+90+120=330*13=4290
Пейнт-болл 300*13= 3900
Полный комплект снаряжения (нужно внести в залог полную стоимость снаряжения = 1000 у.е. ~ 24000- договор с туристским предприятием) (приложение 3) 25 у.е ~ 600*13= 7800
Русская баня 60*13=780
Страховка (в зависимости от покрытия) (приложение 9) 97,5*13= 1267,5
Косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма 18 % 8788,05
Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и транспорта) -5% величины расходов; 2441,1  
Прибыль турфирмы - 10% величины расходов: 4882,25
Комиссия агентству 10 %   4882,25
Общая стоимость тура 69816,15
Стоимость путевки на 1 человека 5370,5

В дополнительные услуги входят: Свободный полет на воздушном шаре над городом Кунгуром (кол-во 3 чел), время в полёте 1-2 час. Стоимость на 1 человека 2500+ бензин

· Расчет услуги заказного автобуса:

550 руб. – 1 час; длительность путевки 35 часов;

550*35 = 19250 руб. – за аренду автобуса

249 км расстояние *15 руб. \ час вне города =3735;

19250+3735 = 22985 руб.- общая сумма;

· Расчет страховки:

Страховки бывают с разным покрытием, 15 долларов, самая минимальная страховка (покрытие 15000 долл.), покрытие может быть до 50000 долл. от него и зависит стоимость страховки.

2,03*2 дня*24 = 97,5 руб.

· Косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма:

48822,5*0,18= 8788,05

· Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и транспорта) -5% величины расходов:

(22985+7800 +4290 +3900 +7800 +780 +1267,5+9402,3)*0.05 = 48822,5*0,5 = 2441,1

· Прибыль турфирмы - 10% величины расходов:

(22985+7800 +4290 +3900 +7800 +780 +1267,5+9402,3)*0,1= 4882,25

· Комиссия агентству 10 %

(22985+7800 +4290 +3900 +7800 +780 +1267,5+9402,3)*0,1=4882,25

Общая стоимость тура:

48822,5+8788,05+2441,1+4882,25+4882,25= 69816,15

· Стоимость путевки на 1 человека:

69816,15/13 = 5370,5 руб.
Заключение

 

Итак, обобщая все вышесказанное, видно, что экстремальный туризм очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям, не смотря на свою дороговизну. Самое интересное, что русские одни из самых больших любителей экстрима, не смотря на то, что в России доход у населения в среднем не большой. Русские экстремалы участвуют во многих международных соревнованиях, и зачастую мы одни из сильнейших.

Экстремальный туризм постоянно находится в развитии, как в мире, так и в России. Все время появляются его новые виды и разновидности. Так относительно недавно появился космический туризм, и вполне возможно, что через 10-15 лет он будет более доступен, чем сейчас. А какие виды экстремального туризма появятся через 20-30 лет даже сложно представить.

По сравнению с Россией экстремальный туризм в других частях света - в Восточной Азии, в Европе, в Северной Америке разит очень сильно. А непосредственно среди жителей Европы и особенно Северной Америки экстремальный туризм наиболее популярный вид отдыха. К тому же доходы у населения этих частей света значительно выше, чем у нас, поэтому там экстримом могут заниматься почти все кто хочет.

Но, не смотря на то, что экстремальный туризм в Пермском крае развит не лучшим образом, у него большие перспективы. Ведь в основном все проблемы связаны с плохим финансированием, но в последние годы государство начало выделять все больше денег на развитие спортивного туризма. И это правильно, ведь в Пермском крае невероятное количество мест для активного отдыха. Здесь сама природа создана для экстрима. Здесь можно построить множество высококлассных горнолыжных курортов. Также здесь много мест для альпинизма, спелеологии, маунтинбайка, каякинга, рафтинга. Если всерьез заняться развитием туризма, то сюда будут приезжать не только россияне, но и жители близ лежачих стран, таких как Казахстан, Китай, Монголия, Корея, Япония. А если все будет удачно складываться, то эти края могут заинтересовать и туристов с дальнего зарубежья.

Мы надеемся, что в ближайшее время весь экстремальный потенциал найдет свое применение. И наш край станет одним из популярнейших мест среди любителей активного отдыха.


Список литературы

1. С.Барков, «Туризм в Пермской области», Пермь, издательство «Раритет - Пермь», 2002 год. – 336с.

2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 192 с.

3. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков», 2005 – 464 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – Москва, 2006

5. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учебное пособие. – М.: ЕГОРУС, 2004 – 224 с.

6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – Москва, 2006

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. “Туризм как вид деятельности’’- Москва, 2005г.

8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва, 2007

9. Можаева Н. Г., Богинская Е. В.. Туризм: Учебник для студентов системы СПО. – М.: Гардарики, 2007 – 270 с.

10. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-метод. пособие. – Москва, 2007.

11. Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом/под общ.ред. Ю. Забаева. – Москва, 2005. 2 экз.

12. http://www.kungurcave.ru/

13. http://www.mallex.info/turism/

14. www.rbc.ru/reviews/tourism

15. http://www.ufadive@yandex.ru

16. http://www.vtur.ru/agency/effmanegment/eff-08.htm


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Государственный стандарт Российской Федерации
Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1994 г. N 180 Дата введения 1 января 1995 года ГОСТ Р 50690-94 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Предисловие 1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК N 199 "Туристско-экскурсионное обслуживание". Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России 2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.06.94 N 180. 3 Введен впервые. 1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает обязательные и рекомендуемые требования к качеству туристских услуг, оказываемых туристскими предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Обязательные требования к качеству туристских услуг, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в пунктах 4.2, 4.2.1, 4.2.2 2. Нормативные ссылки Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания. Общие положения . 3. Определения В настоящем стандарте использованы следующие термины 3.1. Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.0). 3.2. Экскурсия - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов. 3.3. Поход - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов при активных способах передвижения по маршруту. 3.4. Путешествие - комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных, познавательных потребностей туристов при определенных условиях их жизнеобеспечения. 4. Общие требования 4.1. Требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, путешествиям) и условиям обслуживания подразделяют на обязательные и рекомендуемые. 4.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования: · безопасность жизни и здоровья; · сохранность имущества туристов и экскурсантов; · охрана окружающей среды. 4.2.1. Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. Помещения, транспортные средства, в которых предоставляются туристские услуги, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемый туристам напрокат, должны соответствовать требованиям, установленным в действующей нормативной документации (санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, правилах пожарной безопасности и др.). Обслуживающий персонал туристских предприятий должен быть обучен действиям по обеспечению безопасности туристов по ГОСТ 12.0.004 . 4.2.2. Охрана окружающей среды Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.) . 4.3. Рекомендуемые требования к туристским услугам, включая условия обслуживания. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: · соответствие назначению; · точность и своевременность исполнения; · комплексность; · этичность обслуживающего персонала; · комфортность; · эстетичность; · эргономичность. 4.3.1. Соответствие назначению 4.3.2. Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга 4.3.2. Точность и своевременность исполнения Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции и т.п. 4.3.3.Комплектность 4.3.3. Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможности получения не только основных услуг, но и дополнительных услуг (бытовых, связи, торговых), создающих нормальные условия жизнеобеспечения потребителей 4.3.4. Этичность обслуживающего персонала Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения. Потребителю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала 4.3.5. Комфортность Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя: удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке, оснащении и т.п. 4.3.6. .Эстетичность Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, пространственная организация маршрута, оформление интерьеров помещений обслуживания должна соответствовать требованиям композиционной, в т.ч. архитектурной целостности, гармоничности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности 4.3.7. .Эргономичность Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, конструкции предоставляемого туристам снаряжения и инвентаря, используемые транспортные средства, мебель, другие предметы оснащения для обслуживания должны соответствовать физиологическим и психологическим возможностям туристов 5. Методы контроля 5.1. Контроль за соблюдением требований к туристским услугам осуществляется органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с действующей нормативной документацией. 5.2. Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, проводится на основе использования различных методов: · визуального контроля (путем осмотра объекта - его интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.); · аналитического (анализа документации - бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.); · медицинского контроля (медицинских осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов); · инструментальных (определения качества воды, воздуха и т.д., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.); · социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ - 2

Государственный стандарт Российской Федерации  
Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. N 32 Дата введения 1 июня 1994 года ГОСТ Р 50644-94 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ И ЭКСКУРСАНТОВ. Предисловие 1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК N 199 "Туристско-экскурсионное обслуживание". Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России. 2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.94 N 32 . 3. Введен впервые. 1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее - туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей (далее - туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению. Обязательные требования к услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов, изложены в разделе 4. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских услуг . 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте используются ссылки на следующие документы: ГОСТ 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания. Основные положения ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях ГОСТ 25478-91 Техническое состояние автотранспортных средств Руководство ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности Руководство ИСО/МЭК 51 Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах. Постановление Совета Министров РСФСР N 31 от 17.11.74 Правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. N 1418 3. Определения Термины, используемые в настоящем стандарте, по ГОСТ 1.0 и ГОСТ 28681.0. 4. Общие требования 4.1. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). 4.2. Риск для жизни и здоровья человека в туристко-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: · существования источников риска; · проявления данного источника на опасном для человека уровне; · подверженности человека воздействию источников опасности. 4.3. Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: · травмоопасность; · воздействие окружающей среды; · пожароопасность; · биологические воздействия; · психофизиологические нагрузки; · опасность излучений; · химические воздействия; · повышенная запыленность и загазованность; · прочие факторы; · специфические факторы риска. 4.3.1. Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.). Снижение травмоопасности обеспечивается: · защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.); · использование средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения); · соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю; · соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств и пр.); · соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу; · упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм. Туристы должны быть информированы о том, как избежать возможные травмы и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы. 4.3.2. Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления. Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (спальных, питания, клубных и других), а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно - гигиеническим требованиям. Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается: · выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия; · рациональным проектированием трассы туристского маршрута; · учетом погодных особенностей района; · сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды; · оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации; · обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты; · своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях, перепадах высот на маршрутах). 4.3.3. Пожаробезопасность. Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки - в соответствии с ГОСТ 12.1.004. Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями утвержденных нормативных документов (Правил пожарной безопасности). 4.3.4. Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции). Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается: · соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания; · применением оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производственных процессов; · использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т.ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.); · проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; · упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта). 4.3.5. Психофизиологические факторы риска: физические и нервно-психические перегрузки. Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска достигается: · рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей); · учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы; · соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели. 4.3.6. Опасными излучениями являются: повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения. Предупреждение об опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается: · информированием туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на человека; · использованием средств индивидуальной защиты (защитных масок, кремов, одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов, солнцезащитных очков). Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах). Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния. 4.3.7. Химические факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие. Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо: · осуществлять регулярный контроль за содержанием вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах; · осуществлять строительство и размещение объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки действия химических факторов риска, среде; · применять препараты для дезинфекции и дезинсекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами. 4.3.8. Повышенная запыленность и загазованность. Требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм, установленных ГОСТ 12.1.005, санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха. 4.3.9. Прочие факторы риска. К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках. Необходимо предусматривать: · предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах - в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативной документацией (требованиями к содержанию информационного листка к туристской путевке, технологической карты путешествия, технологической карты экскурсии - об основных характеристиках этих услуг, условиях обслуживания); · проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута. 4.3.10. Специфические факторы риска в туризме обусловлены: · возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов); · техническим состоянием используемых объектов материально - технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и бугельных подъемников, туристских трасс, в том числе горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых и вьючных животных, разнообразных транспортных средств, в том числе велосипедов, маломерных и гребных судов, архитектурных, природных достопримечательностей); · сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристсих трасс и т.п.); · уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов и др.); · подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т.п.); · информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс туристских маршрутов). 4.4. Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности. 4.4.1. Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением: · требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов; · требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами; · техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам; · мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества. 4.4.2. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СаНПиН 42-123-5774. 4.4.3. Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т.д.). 4.4.4. Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения. 4.5. В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях. 4.6. Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, правилами, уставами, кодексами и другими. 4.7. Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению. 4.8. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания. Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией. 5. Контроль за выполнением требований безопасности 5.1. Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией. 5.2. Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы. 5.3. Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов: · визуального (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т.д.); · с использованием средств измерения (измерения состояний окружающей среды, качества воды, воздуха и т.д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т.д.); · социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала); · аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других обследований).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ - 3 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ 1 января 1995 г. N ГОСТ Р-50681-94 (Д) Дата введения 01.01.1995 г. 1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначается для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги. 2. Нормативные ссылки Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. ГОСТ 12.1.36-81. ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях. ГОСТ 17.4.2.01-81. Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. 3. Определения В настоящем стандарте использованы следующие термины: 3.1. Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.0-90).3.2. Исполнитель туристской услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающий туристскуюуслугу.3.3. Потребитель услуги - получатель услуги (турист, экскурсант, предприятие).3.4. Заказчик - предприятие или гражданин-предприниматель, обеспечивающий финансирование проекта туристской услуги.3.5. Разработчик - предприятие или гражданин-предприниматель, осуществляющий разработку проекта туристской услуги. 3.6. Описание туристской услуги - информация об основных характеристиках туристской услуги и условиях обслуживания.3.7. Тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному потребителю. В проектировании туристского путешествия тур имеет значение проектировочного модуля.3.8. Программа обслуживания туристов - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.3.9. Туристский маршрут - предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам.3.10. Туристская трасса - утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут.3.11. Технологическая карта экскурсии - технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте. Примечание. Технологическая карта включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположение остановок, точек обзора, и пр.), основные творческие задачи экскурсовода на каждом этапе.3.12. Технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте.3.13. Контрольный текст экскурсии - технологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. Примечание. На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов.3.14. "Портфель экскурсовода" - комплект информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин и др.), используемых экскурсоводом в ходе экскурсии. 4. Общие положения 4.1. Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.4.2. Проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов (ГОСТ 12.1.036, ГОСТ 17.4.2.01-81, СНиП 2.08.02-89, стандартам в области охраны природы).4.3. Проектные материалы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и другие) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".4.4. Проектирование туристской, услуги может осуществляться туристским предприятием, предоставляющим услугу, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей. 5. Проектирование туристских услуг 5.1. Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги - набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.5.2. Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.5.3. Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности: установление нормируемых характеристик услуги; установление технологии процесса обслуживания туристов; разработка технологической документации; определение методов контроля качества; анализ проекта; предоставление проекта на утверждение.5.3.1. Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.5.3.2. Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна содержать: · описания процессов, форм и методов обслуживания туристов; · значения характеристик процесса обслуживания туристов;· требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;· количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;· договорное обеспечение поставок изделий и услуг;· гарантии;· необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, Госавтоинспекцией и другими). Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составления для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги. 5.4. Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила,регламенты и др.).5.5. Определение методов контроля качества.В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия а проектированным характеристикам.Проектирование контроля качества включает: определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги; определение методов корректировки характеристик услуги; определение методов оценки контролируемых характеристик. 5.6. Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что: характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды; требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг; методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.Результатом анализа проекта является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.5.7. Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия. 5.8. Проектирование отдельных видов туристских услуг.5.8.1. Проектирование услуги "Туристское путешествие". Порядок проектирования услуги "Туристское путешествие" предусматривает два этапа: 1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу "Туристскоепутешествие" в соответствии с программой обслуживания туристов; 2) проектирование услуги "Туристское путешествие" в целом.Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов. Краткое описание услуги "Туристское путешествие" составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Краткое описание услуги "Туристское путешествие" конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов. Разработка программы обслуживания включает определение: маршрута путешествия; перечня туристских предприятий - исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов; перечня туристских походов, прогулок; комплекса досуговых мероприятий; продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; количества туристов, участвующих в путешествии; видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; необходимого количества транспортных средств; форм и подготовку рекламных, информационных и картографическихматериалов, описания путешествия для информационных листков ктуристским путевкам.Результатом проектирования услуги "Туристское путешествие" являются следующие технологические документы туристского предприятия: технологическая карта туристского путешествия; график загрузки туристского предприятия; информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю;5.8.2. Проектирование услуги "Туристский поход" предусматривает: проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода; подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода; расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств; определение потребности в инструкторах-методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки; подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода; определение мер безопасности услуги "Туристский поход".Разработка трасс подходов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССБТ, стандартах в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.Документальной основой проектирования услуги "Туристский поход" является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода, а также материалы социологического изучения пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе. Результатом проектирования услуги "Туристский поход" является паспорт трассы туристского похода.Паспорт трассы туристского похода должен быть согласован с: органами санитарно-эпидемиологической службы; другими организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (автоинспекцией, водной инспекцией и т.п.); органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.5.8.3. Проектирование услуги "Экскурсия". Проектирование услуги "Экскурсия" предусматривает определение: тематической направленности; объектов осмотра; продолжительности экскурсии; объема информации; формы перемещения по маршруту экскурсии; результатов социологического изучения и предложений экскурсантовпо условиям обслуживания.Результатом проектирования услуги "Экскурсия" являются следующие технологические документы: технологическая карта экскурсии ; контрольный текст экскурсии; материалы "Портфеля экскурсовода"; схема трассы маршрута транспортной экскурсии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«ДАЙВ-центр»