Методика наблюдения за поведением организатора дискуссии между детьми после просмотра телепередачи, спектакля и т. п.

Возрастные особенности дискуссий в группах школьников / Сост. Н. Ю. Ско-роходова. – Петрозаводск, 1984. – С. 16–18.

Инструкция.По предложенной схеме можно провести как наблюдение, так и самонаблюдение за организацией дискуссии. Для этого нужно на шкале баллов обвести то значение, которое, по мнению наблюдателя, характеризует ту или иную сторону поведения организатора дискуссии.

 

 

 

 

 

Очень полезно сопоставить самооценку поведения и экспертные оценки. Значительные отличия в оценках говорят о неумении ведущего дискуссию контролировать и оценивать свое поведение. Анализ оценок поможет также обнаружить дефекты в ведении дискуссии и в дальнейшем направить усилия на корректировку своего поведения.