В) зарубежная методика

  • skimming(определение основной темы)
  • scanning (поиск конкретной информации)
  • reading for detail (детальное понимание текста)

 

 

1) Ознакомительное чтение – чтение с целью ознакомленияс информацией общего содержания текста без словаря.

В данном случае чтение сопровождается специфической оценкой:

  • новое – не новое
  • интересное – не интересное
  • понятное – не понятное

Условия успешности обучения ознакомительному чтению:

  • дефицит времени
  • одноразовое чтение про себя
  • проверка понимания основной информации
  • исключение перевода на родной язык

2) Изучающее чтениеточное понимание всей информации текста.

Условия успешности обучения изучающему чтению:

  • медленное чтение без ограничения времени
  • перечитывание текста с решением новых задач
  • перевод всего текста
  • чтение первоначально облегченных текстов
  • самостоятельное чтение, связанное с обращением к словарю

3) Поисковое чтение – чтение, имеющее целью поиск нужной информации.

Условия успешности обучения поисковому чтению:

  • дефицит времени
  • целевоеиспользование информации
  • использование структурно-композитных особенностей текстов
  • использование экстралингвистических икогнитивных опор
  • начало обучение связано с уже прочитанными текстами

4) Просмотровое чтение – чтение, задачей которого является определение темы текста.

Просмотровое чтение основывается на следующих принципах:

  • нужно – не нужно
  • интересно – не интересно

Задачи просмотрового чтения:

1) определение предмета речи

2) выявление вопроса, представляет ли данная тема какой-нибудь интерес

Для каждого из четырёх видов чтения характерна своя скорость и свой процент освоения информации:

1) ознакомительное чтение: 180-190 слов, 70%

2) изучающее чтение: 50-60 слов , 100%

3) поисковое и просмотровое чтение: 1-1,5 минуты на страницу текста, 40-50%

 

Упражнения в обучении различным видам чтения:

Ознакомительное чтение

  • чтение плана текста и его соотнесение с текстом
  • выбор правильного ответа из предложенных

Изучающее чтение

  • добавление фактов
  • постановка вопросов
  • выделение тезисов
  • составлениерецензии

Поисковое чтение

  • определение проблемы
  • нахождение характеристик действующих лиц
  • нахождение абзаца, который описывает определённый рисунок

Просмотровое чтение

  • просмотр текста и нахождение основной мысли
  • расстановка абзацев в правильном порядке