Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

Задатки-это врожденные, физиологические физиологические особенности организма, основа для развития способностей- природные предпосылки (развитая мелкая моторика рук).

Способности-психичесеие свойства и качестваличности,которые позволяются качественно выполнять определенный вид деятельности. Они делятся на 1) общие ( проявляющ. Во всех видах деят-ти человека- например интеллектуальные) 2) специальные ( проявляющ в отдельных видах деят-ти (математич,музык, художестве).

Стадии развития способностей: Задатки, Способности, Одаренность, Талант, Гениальность

Склонность– это обычно показатель специальных способностей, особенность личности, проявл. В предпочтении занятий определенной деятельностью.

Художественные способности- психические свойства личности,обеспечивающиеуспещность художественно-творч. Деятельности: рисования,лепки и т.п.

Делятся на:1.основные или ведущие ( свойства худож.творчесткаого воображения и мышления, обеспечив. Создание оригин.композиции); свойства зрительной памяти; эмоциональное отношение- особенно развитые эстетические чувства; волевые качества личности,обеспечивающие практическую реализацию творческих замыслов.2.Вспомогательные или опорные ( высокая природная чувствительность зрительного анализатора к цвету, тону,факторе,пропорции..) Сенсорные качества, которые способствуют быстрому усвоению технических приемов работы в материале.

Показатели художеств способностей : наличие склонности к изо д-ти; передача сходства с изображобьектом(п); быстрота усвоений спец ЗУНОВ (п); наличие выразит композиции в работе (4); способность разглядеть и передать характерное,типичное для предмета (п); наличие цельности изображения (п); работоспособность и др.

Методы:анализ работ, наблюдение, беседа.

Закономерности проявления в процессе обучения.

Природная основа развития ХС- задатки, под влиянием решающих факторов развития (общественная среда,деятельность) начинается развитие худ.с либо целенаправленно, либо стихийно.

Возрастные особенности проявления: естеств. Склонность к из – 5-9, пик 6-7, угасание интереса- с 10 лет; проявление осознанной склонности с 10-12 лет.