Раскройте понятие учебная проблема. Перечислите основные учебные проблемы обучения ИЗО в школе.
Раскройте дидактические задачи учебной проблемы «пространство»
Спроектируйте дидактическую задачу по учебной проблеме «пространство».
· В содержание обучения ИЗО входят пять основных учебных проблем:
цвет, пространство, композиция, форма, техника.
Понятие «учебная проблема» - относительно недавно установилось в методике преподавания ИЗО. Впервые описание этого понятия представлено у Б.П. Юсова. Он, основываясь на перечне основных проблем художественного творчества, описанных в эстетике, предложил перечень основных учебных проблем курса «ИЗО». Это позволило структурировать дидактическое содержание курса. Вслед за этим автором, такое структурирование содержания обучения ИЗО в школе осуществлено В.Н. Даниловым в действующем 2 варианте программ для школ. В настоящее время этот способ структурирования содержания принят и авторами 1 варианта действующих школьных программ, поддерживается образовательным стандартом предмета.
· Учебная проблема «пространство» включает следующие учебные (дидактические) задачи:
Пространство на плоскости: понятия выше, ниже, рядом, над, под, вертикально, горизонтально, наклонно, открытое пространство (земля - небо).
Закрытое пространство: пол - стена – потолок.
Плановость пространства (1-й план, 2-ой план, 3-ий план).
Перспектива линейная (высокий горизонт, низкий горизонт, правила построения предметов в перспективе во фронтальном положении и под углом).
Правила передачи пространства линией.
Перспектива воздушная: правила передачи пространства, тоном, цветом, фактурой (деталями).
Тема: «Городской пейзаж»
Проблема: пространство
Цель: формирование понятия о плановости пространства, развитие пространственного мышления
Задача: выполнить рисунок городского пейзажа, передав плановость пространства цветными карандашами
Раскройте понятие учебная проблема. Перечислите основные учебные проблемы обучения ИЗО в школе.
Раскройте дидактические задачи учебной проблемы «техника»