ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
а) для раствора кислоты или основания с известной концентрацией:
- сделать перерасчет данной концентрации в молярную концентрацию. Плотность раствора принять равной 1г/мл;
-написать уравнение электролитической диссоциации электролита. Указать обратим ли процесс для данного электролита;
-рассчитать концентрацию иона, определяющего кислотность, по соответствующей формуле для слабого или сильного электролита;
-рассчитать рН;
-сравнить расчетное значение с показаниями опыта1, сделать вывод.
б) для раствора кислоты или основания с неизвестной концентрацией:
- написать уравнение электролитической диссоциации с учетом силы электролита;
- в растворе кислоты, используя значение рН по рН-метру, рассчитать концентрацию ионов водорода по формуле [Н+] = 10-рН ;
-в растворе основания, используя значение рН по рН-метру, найти рОН=14-рН и сделать расчет концентрации гидроксид - ионов по формуле [ОН-] = 10-рОН ;
- выразить из соответствующей формулы для расчета иона сильного или слабого электролита значение концентрации и сделать расчет.
в) для раствора соли:
- сделать перерасчет данной концентрации в молярную концентрацию. Плотность раствора принять равной 1г/мл;
- написать уравнение электролитической диссоциации электролита. Указать обратим ли процесс для данного электролита;
- написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза по 1 ступени, указать по какому иону протекает гидролиз, кислотность среды и рН (< 7, > 7 или = 7);
- рассчитать рН;
-сравнить расчетное значение с показаниями опыта1, сделать вывод.
г)основываясь на результатах наблюдения, сделайте вывод:
- можно ли с помощью фенолфталеина отличить: 1)кислую среду от нейтральной; 2)нейтральную от слабощелочной рН=8; 3) слабощелочную от умеренно щелочной рН=11?
- можно ли с помощью метилового оранжевого отличить: 1)умеренно кислую среду рН=З от слабокислой рН=5,0; 2) слабокислую среду от нейтральной; 3)нейтральную среду от щелочной?
-какой метод определения рН Вы считаете наиболее точным, какой наиболее быстрым и достаточно точным.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
«БУФЕРНЫЕ РАСТВОРЫ»