Стихи для прослушивания
Овса поела — Рогами помахивает,
И снова за дело. Бородой потряхивает,
Козел Копытами постукивает,
Идет козел мохнатый, Идет блеет,
Идет козел бородатый. Коз и козлят зовет.
После прочтения стихотворения проводится словарная работа.
«Дикие животные»
Работа по теме «Дикие животные» строится аналогично работе по теме «Домашние животные».
На первых занятиях логопед (воспитатель) знакомит детей с жителями наших лесов (белкой, зайцем, волком, медведем, лисой, ежом, лосем). Рассматривают этих животных на картинках. Отмечают характерные черты внешнего вида. Усваивают словосочетания: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост, короткие уши, пушистый хвост, теплая шкурка.
При прохождении данной темы можно использовать русские народные сказки «Колобок», «Теремок».
Примерный словарь: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, ежонок, берлога, нора, логово, дупло, пушистый, рыжий, злой, хитрый, трусливый, косолапый, прыгает, бродит, воет.