Конспект занятия I

Цель. Усвоение детьми словаря по теме «Домашние животные». Закрепление формы родительного падежа имен существительных. Воспитание зрительного и слухового внимания.

Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных.

Ход занятия.

1. Логопед рассказывает детям о домашних животных, демонстрируя по ходу рассказа картинки.

Логопед. Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек. «Я умею ловить мышек», — сказала кошка. «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака. «Я буду тебе давать молоко», — промычала корова. «Я буду давать тебе щетинку», — сказала свинья. «Я буду возить тяжелые вещи», — сказала лошадь. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними.

2. Работа с картинками. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их.

Образец: Это корова.

«Кто пришел?»

Логопед раскладывает на столе картинки и предлагает детям внимательно их рассмотреть и запомнить (например, картинку собаки и кошки). Затем дети по команде логопеда отворачиваются, и логопед кладет на стол еще одну картинку (с изображением коровы), просит детей повернуться к столу, посмотреть снова и ответить на вопрос: кто пришел? (Корова.) И т. д. Количество предлагаемых картинок можно увеличить до 5—6.

Логопед выставляет пять картинок, изображающих домашних животных, и предлагает детям рассмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. По команде логопеда дети открывают глаза и отвечают на вопрос: кого нет? (Нет коровы.)

3. Закрепление отработанного словаря «Какое животное я не назвала».

Логопед вначале называет всех животных, картинки с изображением которых лежат у него на столе. Затем снова называет их и не называет какое-нибудь животное. Дети должны назвать пропущенное животное.