Внешняя картина личности.
ДНЕВНИК
Индивидуального психологического
Наблюдения за учении..
...класса школы №…
… района г.СПб
Юлией Х.
Студентки 313 группы
ГБОУ СПО ПК №8
Автор-составитель:
Сичкарь М.Н.
Санкт-Петербург, 2010г.
Оглавление.
Блок 1 . Принципы и правила диагностики.
1.1.Задачи наблюдения.
1.2.Анкетные данные.
Блок 2. Особенности личности ребенка.
2.1.Факторы развития и жизненные условия наблюдаемого ребенка.
2.2.Внешняя картина личности.
2.3.Изучение самооценки ученика.
2.4.Изучение направленности личности.
2.5. Изучение положения ребёнка в семье.
Блок 3. Особенности познавательных процессов младших школьников.
3.1.Ощущения.
3.2.Восприятие.
3.3.Память.
3.4.Мышление.
3.5.Речь.
3.6.Воображение.
3.7.Внимание.
Блок 4 .Особенности эмоционально-волевых процессов.
4.1.Эмоции и чувства.
4.2.Воля.
Блок 5. Психолого-педагогическое заключение.
Блок 1. Принципы и правила психодиагностики.
Задачи наблюдения
1) Выяснить индивидуально-психологические особенности личности ребенка, учиться понимать психологию детей.
2) Овладеть методами психологического исследования.
3) Подготовить и составить психологическую характеристику ученика.
4) Наметить практические предложения по коррекции личностного развития.
Анкетные данные
1) Ф.И.О. ребенка:
2) Дата рождения:
3) Домашний адрес:
4) Район, школа, класс:
5) Ф.И.О. родителей или ближайших родственников:
Возраст, место работы, образование
Блок 2 .Особенности личности ребенка.
Факторы развития и жизненные условия наблюдаемого ребенка.
1) Раннее развитие (Особенности развития в течение первого года жизни).
2) Перенесенные в детстве заболевания, травмы; отношение родителей к болезням ребенка (халатное, адекватное, чрезмерная опека).
3) Состав семьи (полная или нет, наличие родных или не родных дедушек и бабушек, проживающих в этой семье).
4) Семейная констелляция (какой по счету ребенок и какое место занимает).
5) Семейное влияние (характер родителей, их отношение к детям, состояние здоровья).
6) Особенности воспитания:
а) ошибки воспитания (пр. заласканность, чрезмерная строгость, жесткость, всепрощение, вседозволенность, безразличие, заброшенность, гиперопека).
б) внесемейное, внешкольное влияние (где и чем занимается, кроме школы, с кем дружит, круг интересов).
в) влияние школы (отношение к школе, к учителю, к предметам).
Внешняя картина личности.
1) Физическая внешность (лицо, фигура).
2) Пантомимика (походка, осанка).
3) Мимика лица (живая, скудная, соответствует переживаемым чувствам).
4) Речь, интонация (скудность, экспрессия, болтливость, четкость).
5) Основные черты поведения:
- активность, пассивность
- общительность, замкнутость
- организованность, суетливость
6) Отношение к себе, проявляющееся в поведении:
- к внешности, одежде
- к своим недостаткам, преимуществам, возможностям
- к личным вещам (все теряет, никому ничего не дает)
7) Отношение к взрослым (слушается, обидчивая, самокритична, протестует).
8) Поведение по отношению к товарищам (пользуется ли авторитетом, стремится ли играть главную роль, равнодушный член коллектива, общительность, робость, скромность).
9) Отношение к учебе (успеваемость, интерес к предметам, мотивация).