Войсковой части 33134

ПЛАН КОНСПЕКТ

Проведения занятий по физической подготовке

С личным составом разведывательной роты

войсковой части 33134

 

 

ТЕМА: Гимнастика и атлетическая подготовка

 

место: Спортивный городок.

 

ВРЕМЯ: 1 час

 

ЛИТЕРАТУРА: (НФП-2001) стр. 26-28, 73-86.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Оборудование спортивного городка.

 

г. Кяхта

№ п/п Учебные вопросы. Время (мин). Краткое содержание учебных вопросов и методические указания примечание
I.   II.   III   Подготовительная часть.     Основная часть. 1. Организация занятия.   2. соблюдение требований безопасности.   3. Методика   4. Практическая часть   А. Учебное место № 1     Б. Учебное место № 2   В. Учебное место № 3   Заключительная часть. Приведение организма в относительно спокойное состояние.     Принимаю доклад от ЗКВ о наличии л/с о готовности взвода к занятию. Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок их отработки: 1. Организация занимающихся. 2. Общее укрепление организма и подготовка к овладению прикладными навыками в основной части занятия. - строевые приемы, упражнения в ходь­бе и беге, обще развивающие упражне­ния, упражнения вдвоем, упражнения па гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой (бревном). Гимнастика. Занятия по гимнасти­ке направлены на развитие у обучаемых силы, силовой выносливости, ловкости, устойчивости к укачиванию и перегруз­кам, воспитание настойчивости и упор­ства, смелости и решительности, совер­шенствование строевой выправки и под­тянутости. Занятия проводятся на гимнастиче­ских площадках, в спортивных залах или приспособленных для этого помещениях, на местности. В подготовительную часть включают­ся строевые приемы, упражнения в ходь­бе и беге, обще развивающие упражне­ния, упражнения вдвоем, упражнения па гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой (бревном). В основную часть занятия включаются упражнения на перекладине, брусьях, тренажерах, многопролетных снарядах, опорные и безопорные прыжки, подни­мание и переноска тяжестей, акробати­ческие упражнения, упражнения в равно­весии и лазанье. Тренировка упражнений заключается в их многократном повторении всеми обучаемыми одновременно, в парах, с по­мощью, потоком по одному или по не­скольку человек, со сменой мест занятий .по кругу. Для повышения физической нагрузки на занятии выполняются разно­образные по структуре упражнения: под­тягивание, поднимание ног к переклади­не, поднимание патронного ящика и при­седание с ним, наклоны на гимнастиче­ской скамейке, прыжки через нее и др. Упражнения выполняются последова­тельно в составе взвода (роты). Комплексная тренировка, игры и эста­феты организуются с использованием снарядов, инвентаря, оборудования и проводятся поточным или соревнователь­но-групповым способом.   Предупреждение травматизма обеспе­чивается: надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и упражнений на снарядах; проверкой технического состояния сна­рядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств); проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении упражнений на специальных снарядах.   Обучение физическим упражнени­ям и приемам включает ознакомление, разучивание и совершенствование. Ознакомление способствует созда­нию у обучаемых правильного представ­ления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать уп­ражнение, образцово его показать; объ­яснить технику выполнения упражнения и его предназначение; показать, если не­обходимо, упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяс­нением техники выполнения. В процессе ознакомления может Про­водиться опробование упраж.нения зани­мающимися. Разучивание направлено на фор­мирование у обучаемых новых двига­тельных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности упражнений применяются следующие способы разучивания: в целом, если упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выпол­нение по элементам (частям) невозможно по частям, если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; по разделениям, если упражнение сложное и его можно выполнять с оста­новками; с помощью подготовительных упраж­нений, если упражнение выполнять в целом нельзя из-за его трудности, а разде­лить на части невозможно. Совершенствование направлено на закрепление у обучаемых двигатель­ных навыков и умений. Совершенствова­ние военнослужащих в выполнении фи­зических упражнений, развитие физиче­ских и специальных качеств обеспечива­ются постоянной физической тренировкой. Основными методами тренировки яв­ляются равномерный, повторный, пере­менный, интервальный, контрольный и соревновательный.   Руководитель занятия проводит подготовительную часть которая включает строевые приемы, обще развивающие и специальные упражнения. 06щеразвивающие упражнения включают потягивающие упражнения, упражнения Для мышц верхнего плечевого пояса, ту­ловища, ног, всего тела, парные упраж­нения и комплексы вольных упражнений № 1 и 2. Выполнение упражнений на месте и в движении начинается с исходного положения, которое принимается по команде «Исходное положение—ПРИНЯТЬ». Упражнение выполняется по команде «Упражнение начинай». Для оконча­ния выполнения упражнения на месте вместо последнего счета подается коман­да «СТОЙ», в движении—«Упражне­ние—ЗАКОНЧИТЬ». Показ обще развивающих упражнений, выполняемых на " месте, производится руководителем стоя лицом (зеркально) или боком к обучае­мым, а выполняемых в движении — на­встречу строю. Сложные упражнения выполняются по разделениям. Например: «Наклониться, руки назад, делай—РАЗ; строевая стой­ка, делай—ДВА; присесть, руки вперед, ладонями вниз, делай—ТРИ; строевая стойка, делай—ЧЕТЫРЕ». По окончании подготовительной части занятия подразделение выстраивается в колонну по два (по три, по четы­ре). Указывю места занятий: учебное место № 1- порядок выполнения упражнения № 6 (подтягивание на перекладине), руклвлдитель занятия сержант Ващилин. Учебное место № 2 – порядок выполнения упражнения № 7 (комплексное силовое упражнение), руководитель занятия мл. сержант Ляков. Учебное место № 3 руководитель занятия мл. сержант Бабаков, порядок выполнения упражнения № 10 (челночный бег 10Х10 м). Руководитель занятия подаёт команду взвод, к местам занятий шагом (бе­гом)—МАРШ». Подразделения выдви­гаются кратчайшим путем к местам за­нятий (снарядам), по общей команде останавливаются и поворачиваются на­лево. Руководитель занятия подает коман­ду «К обучению приемам (к выполнению упражнений) — ПРИСТУПИТЬ». Коман­диры отделений делают два шага вперед, повернувшись лицом к строю, называют изучаемый прием (уп­ражнение) и подают команду «Взвод (отделение) — ВОЛЬНО» или «Гимна­стическую стойку — ПРИНЯТЬ». Обу­чаемые отставляют правую ногу на пол­шага в сторону, руки соединяют сзади, тяжесть тела равномерно распределяют на обе ноги. Основная часть занятия проводит­ся в составе взвода на трех учебных местах со сменой их через 10— 15 минут. Выход занимающегося из строя для выполнения упражнения производит­ся по команде «Рядовой Громов, на ис­ходное положение шагом (бегом) МАРШ». Военнослужащий, услышав свою фамилию, принимает строевую стойку, отвечает: «Я», по команде о вы­ходе на исходное положение отвечает: «ЕСТЬ», а затем строевым шагом или бегом занимает его» По команде «ВПЕРЕД» или «К СНА­РЯДУ» обучаемый принимает строевую -стойку и выполняет упражнение. На про­верках после команды «ВПЕРЕД» (К СНАРЯДУ) военнослужащий принимает строевую стойку и, повернув го­лову в сторону проверяющего, доклады­вает воинское звание и фамилию, после этого поворачивает голову прямо и вы­полняет упражнение. Для смены мест занятий руководи­тель подает команду «Упражнение—ЗА­КОНЧИТЬ». По этой команде команди­ры отделений прекращают вы­полнение упражнений и выстраивают свои подразделения, затем по общей команде подразделения поворачиваются направо. Смена мест занятий производиться по команде « Для смены мест занятий шагом (бегом) - МАРШ»   Упражнение 6. Подтягивание на перекладине Выполняется из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фикси­руется в течение 1—2 секунд). При подтягивании подбородок должен быть вы­ше перекладины. Допускается сгибание, разведение ног и отклонение тела от неподвижного положения. Запрещается выполнение хлестовых движений ногами. Форма одежды —№ 1, 2 и 3.   Отлично – 12 раз Хорошо - 10 раз Удовлетворительно – 7 раз.   Упражнение 7. Комплексное си­ловое упражнение. Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд—максимальное количе­ство наклонов вперед до касания руками носков ног из положения лежа на спине, руки на пояс, ноги закреплены (допус­кается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение не­обходимо касание пола лопатками); по­вернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение 30 секунд максимальное количество сгибании и разгибании рук в упоре лежа (тело пря­мое, руки сгибать до касания грудью пола). Форма одежды—№ 1, 2 и 3. Отлично – 48 раз. Хорошо – 44 раза. Удовлетворительно – 40 раз. Упражнение 10. Челночный бег 10Х10 м Проводится на ровной площадке, раз­меченной линиями старта и поворота через 10 м. По команде «МАРШ» с вы­сокого старта пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота, повернувшись кругом, пробежать таким же образом еще девять отрезков по 10 м. Форма одежды—№ 1, 2, 3 и 4.   Отлично – 27 сек. Хорошо – 28 сек. Удовлетворительно – 29 сек.   Ходьба и бег в медленном темпе. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием. Приведение в порядок мест занятий и инвенторя. Подвожу итоги занятия. Выделяю отличившихся. Даю задание на самостоятельную подготовку.