Взвешивание (weighting)
Статистическая процедура, в соответствии с которой исследователь делает поправку на отсутствие ответов, применяя к данным дифференцированные весовые коэффициенты в зависимости от коэффициентов отклика.
Приписывание. Осуществляя приписывание(imputation), исследователь приписывает или присваивает значения исследуемой характеристики неответившим респондентам, учитывая идентичность переменных, присущих неответившим и ответившим респондентам [24]. Например, респонденту, не ответившему на вопрос о том, какую марку товара он предпочитает, можно приписать ответ респондента с аналогичными демографическими характеристиками. Часто существует тесная взаимосвязь между исследуемыми характеристиками и некоторыми другими переменными. В таких случаях можно воспользоваться этой взаимосвязью, чтобы определить значения исследуемой характеристики для неответивших респондентов (глава 17).
Приписывание (Imputation)
Метод корректировки на отсутствие ответов, в соответствии с которым исследователь присваивает значения исследуемой характеристики неответившим респондентам, учитывая идентичность переменных, присущих неответившим и ответившим респондентам.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
При проведении маркетинговых исследований за рубежом статистическое определение объема выборки затруднено, так как у маркетолога может отсутствовать предположительная величина дисперсии генеральной совокупности. Поэтому объем выборки часто определяется качественными характеристиками, которые рассматривались в главе 11: важность решения; характер исследования; количество переменных; характер анализа; объемы выборок, используемых в подобных исследованиях; коэффициент охвата; коэффициент завершенности, а также ограниченность ресурсов. Если статистическое определение объема выборки вполне применимо, то величина дисперсии совокупности в разных странах может быть различной. Например, при выявлении предпочтений потребителей можно столкнуться с большей степенью неоднородности в тех странах, где эти предпочтения развиты не так сильно. Таким образом, допущение идентичности дисперсии генеральной совокупности или применение одинакового объема выборки в разных странах может быть ошибочным.