Взвешивание (weighting)

Статистическая процедура, в соответствии с которой исследователь делает поправку на от­сутствие ответов, применяя к данным дифференцированные весовые коэффициенты в зави­симости от коэффициентов отклика.

Приписывание. Осуществляя приписывание(imputation), исследователь приписывает или присваивает значения исследуемой характеристики неответившим респондентам, учитывая идентичность переменных, присущих неответившим и ответившим респондентам [24]. На­пример, респонденту, не ответившему на вопрос о том, какую марку товара он предпочитает, можно приписать ответ респондента с аналогичными демографическими характеристиками. Часто существует тесная взаимосвязь между исследуемыми характеристиками и некоторыми другими переменными. В таких случаях можно воспользоваться этой взаимосвязью, чтобы оп­ределить значения исследуемой характеристики для неответивших респондентов (глава 17).

Приписывание (Imputation)

Метод корректировки на отсутствие ответов, в соответствии с которым исследователь при­сваивает значения исследуемой характеристики неответившим респондентам, учитывая идентичность переменных, присущих неответившим и ответившим респондентам.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

При проведении маркетинговых исследований за рубежом статистическое определение объема выборки затруднено, так как у маркетолога может отсутствовать предположительная ве­личина дисперсии генеральной совокупности. Поэтому объем выборки часто определяется ка­чественными характеристиками, которые рассматривались в главе 11: важность решения; ха­рактер исследования; количество переменных; характер анализа; объемы выборок, используе­мых в подобных исследованиях; коэффициент охвата; коэффициент завершенности, а также ограниченность ресурсов. Если статистическое определение объема выборки вполне примени­мо, то величина дисперсии совокупности в разных странах может быть различной. Например, при выявлении предпочтений потребителей можно столкнуться с большей степенью неодно­родности в тех странах, где эти предпочтения развиты не так сильно. Таким образом, допуще­ние идентичности дисперсии генеральной совокупности или применение одинакового объема выборки в разных странах может быть ошибочным.