Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глуби(2)ый смысл произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.

2. Хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи.

3. В средневековом Кремле размещались улицы и площади сады и огороды.

4. Сегодня я проснулся рано ни свет ни заря.

5. Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поиски «японского золота» (1) легенды (2) о котором (3)рассказывают на Филиппинах и Тайване(4) до сих пор интенсивно ведутся в Юго-Восточной Азии.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2) Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?

—(7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!

—(9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?

(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.

—(13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...

—(17)0чень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!

—(20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...

—Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?

—(28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...

—Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?

(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы...

—(34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (З6)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (З9)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он?

—(46)В чиновниках.

—(47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста верстах от Кур­ска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!

(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостиво­му государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки...

—(59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней жени­хи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.

—(65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе- хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!

—(71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.

—(72)На что-с?

—(73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...

—(74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, су­дарыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлин­но, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад... рад очень...

(83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в по­ловине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову)

 

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главный персонаж в рассказе — петербургский чиновник.

2) Чиновник был не заинтересован в выдаче бесплатных билетов и поспешил отделать­ся от просительницы, прибегнув к обману.

3) Чиновник заставил девушку рассказывать о себе, чтобы узнать о её материальном положении.

4) Выслушав рассказ девушки, чиновник пришёл к выводу, что она в состоянии сама купить билет.

5) Барышня рассказала о себе, так как надеялась на помощь чиновника.