Я осторожно чешу за ушком

Котик запрыгнул ко мне на колени

 

громко урчит, развалился в лени

я осторожно чешу за ушком

 

ласково глажу урчащее брюшко

 

№ 2. «Страшная сказка»

Абстрактный вариант: Конкретный вариант:

 

У СЛУШАЙ…
У О СЛУШАЙ ШОРОХ…
У О А СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…
У О А Э СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА…
У О А Э Ы СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩА ЛЕСА ДЫШИТ.
   
Ы ВЫШЕ…
Ы Э ВЫШЕ ВЕТЕР…
Ы Э А ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК …
Ы Э А О ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ…
Ы Э А О У ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ ГУЛКО.
   

 

 

№ 3. «Канючим»

 

Абстрактный вариант:

у!

 

хххА, хххАО, хххАОУ, хххАОУ n

ы!

 

хххА, хххАЭ, хххАЭЫ, хххАЭЫ n

 

Конкретный вариант:

 

ходит, ходит попроШАЙКА, дайте, дайте попроШАЙКЕ,
х х х х х х х х х х х х
просит, просит попроШАЙКА. всё, что просит попроШАЙКА!
х х х х х х х х х х х х

 

 

№ 4. «Вопросы – ответы»

 

Абстрактный вариант:

 

 

у? у о? у а? о э? а ы? э ы? ы

n n n n n n n n n n n n

У У У О О А А Э Э Ы Ы Ы

 

 

Конкретный вариант:

ос?

 

У ЖИРАФА ЕСТЬ ВОПРО – n ост?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫСОКИЙ РО – n ы


ВИДНО С ЭТОЙ ВЫСОТЫ – n ы!

ВСЕХ, КТО ПРЯЧЕТСЯ В КУСТЫ –

№ 5. «Бронтозаврик»

 

Абстрактный вариант:

у! у!

 
 


Ы n О

У

n Ы

Э У

А О

Ы Э

 

 

ххх

 

у! у! у! у! у! у!

                   
     
     
 


n n n n n

У У О У О А У О А Э У О А Э Ы ххх

 

 

ы! ы! ы! ы! ы! ы!

                   
         


n n n n n

 

Ы Ы Э Ы Э А Ы Э А О Ы Э А О У ххх

Конкретный вариант:

 

кто

n

ТАМ ХОДИТ ПО БОЛОТУ ххх

но

n

ГИ КАК У БЕГЕМОТА ххх

 

го

n

ЛОВА НА ДЛИННОЙ ШЕЕ ххх

 

хво

n

ОСТ ЗА НИМ ЕЩЁ ДЛИННЕЕ ххх

№ 6. «Бегемот»

 

Сладко спит в своей постели бегемот – [ХР], [ХР]

Видит он во сне морковку и компот – [ХР], [ХР]

Спит он широко разинув рот – [ХР], [ХР]

И во сне он громким голосом поёт – [ХР], [ХР]

 

№ 7. «Инспираторная фонация»

 

Игровая ситуация: Когда Винни пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни Пух скушал очень много и растолстел. А Пятачку он завязал рот салфеткой, и тот ничего не смог съесть, поэтому остался худеньким.

 

Винни Пух – звук на вдохе фальцетным режимом в низкой тесситуре, на выдохе в грудном: а А.

Пятачок - звук на вдохе и выдохе в фальцетном режиме в высокой тесситуре: а а.


№ 8. «Губной вибрант»

 

(Р) – ЗАРАБОТАЛИ МОТОРЫ – (Р) Ы

(Р) – НА МАШИНАХ ЕДЕМ В ГОРЫ – (Р) Ы

(Р) – ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ГОРЫ – (Р) Ы

(Р) – ПРИЕЗЖАЕМ ВО ДВОРЫ – (Р) Ы.

 

(р) – заработали моторы – (р) ы

(р) – на машинах едем в горы – (р) ы

(р) – возвращаемся с горы – (р) ы

(р) – приезжаем во дворы – (р) ы.

№ 9. «Выдувание»

 

(У) – ЗАВЫВАЕТ ВЕТЕР – (У)

(У) – ПЕСНЬ ПОЁТ СВОЮ – (У)

(У) – ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ДЕТИ – (У)

(У) – ПЕСЕНКУ МОЮ – (У).

 

(у) – вейся, вейся, ветерок – (у)

(у) – вейся, вейся, озорной – (у)

(у) – ты нам расскажи стишок – (у)

(у) – песню нежную пропой – (у).

№ 10. «Слоник»

 

Слоник по двору ходил – [n], [n], [n], [n]

Слоник хоботом водил – [n], [n], [n], [n]

Мы за слоником пойдём – [n], [n], [n], [n]

Голос в хоботе найдём – [n], [n], [n], [n].

 

 

3-й цикл: Упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации (ГСДК)

№ 1. [A] Ш [A] Ш [A] Ш [A]Ш и так далее в последовательности: