Я осторожно чешу за ушком
Котик запрыгнул ко мне на колени
громко урчит, развалился в лени
я осторожно чешу за ушком
ласково глажу урчащее брюшко
№ 2. «Страшная сказка»
Абстрактный вариант: Конкретный вариант:
У | СЛУШАЙ… |
У О | СЛУШАЙ ШОРОХ… |
У О А | СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ… |
У О А Э | СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА… |
У О А Э Ы | СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩА ЛЕСА ДЫШИТ. |
Ы | ВЫШЕ… |
Ы Э | ВЫШЕ ВЕТЕР… |
Ы Э А | ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК … |
Ы Э А О | ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ… |
Ы Э А О У | ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ ГУЛКО. |
№ 3. «Канючим»
Абстрактный вариант:
у!
хххА, хххАО, хххАОУ, хххАОУ n
ы!
хххА, хххАЭ, хххАЭЫ, хххАЭЫ n
Конкретный вариант:
ходит, ходит попроШАЙКА, | дайте, дайте попроШАЙКЕ, |
х х х х х х | х х х х х х |
просит, просит попроШАЙКА. | всё, что просит попроШАЙКА! |
х х х х х х | х х х х х х |
№ 4. «Вопросы – ответы»
Абстрактный вариант:
у? у о? у а? о э? а ы? э ы? ы
n n n n n n n n n n n n
У У У О О А А Э Э Ы Ы Ы
Конкретный вариант:
ос?
У ЖИРАФА ЕСТЬ ВОПРО – n ост?
ДЛЯ ЧЕГО ВЫСОКИЙ РО – n ы
ВИДНО С ЭТОЙ ВЫСОТЫ – n ы!
ВСЕХ, КТО ПРЯЧЕТСЯ В КУСТЫ –
№ 5. «Бронтозаврик»
Абстрактный вариант:
у! у!
Ы n О
У
n Ы
Э У
А О
Ы Э
ххх
у! у! у! у! у! у!
n n n n n
У У О У О А У О А Э У О А Э Ы ххх
ы! ы! ы! ы! ы! ы!
n n n n n
Ы Ы Э Ы Э А Ы Э А О Ы Э А О У ххх
Конкретный вариант:
кто
n
ТАМ ХОДИТ ПО БОЛОТУ ххх
но
n
ГИ КАК У БЕГЕМОТА ххх
го
n
ЛОВА НА ДЛИННОЙ ШЕЕ ххх
хво
n
ОСТ ЗА НИМ ЕЩЁ ДЛИННЕЕ ххх
№ 6. «Бегемот»
Сладко спит в своей постели бегемот – [ХР], [ХР]
Видит он во сне морковку и компот – [ХР], [ХР]
Спит он широко разинув рот – [ХР], [ХР]
И во сне он громким голосом поёт – [ХР], [ХР]
№ 7. «Инспираторная фонация»
Игровая ситуация: Когда Винни пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни Пух скушал очень много и растолстел. А Пятачку он завязал рот салфеткой, и тот ничего не смог съесть, поэтому остался худеньким.
Винни Пух – звук на вдохе фальцетным режимом в низкой тесситуре, на выдохе в грудном: а А.
Пятачок - звук на вдохе и выдохе в фальцетном режиме в высокой тесситуре: а а.
№ 8. «Губной вибрант»
(Р) – ЗАРАБОТАЛИ МОТОРЫ – (Р) Ы
(Р) – НА МАШИНАХ ЕДЕМ В ГОРЫ – (Р) Ы
(Р) – ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ГОРЫ – (Р) Ы
(Р) – ПРИЕЗЖАЕМ ВО ДВОРЫ – (Р) Ы.
(р) – заработали моторы – (р) ы
(р) – на машинах едем в горы – (р) ы
(р) – возвращаемся с горы – (р) ы
(р) – приезжаем во дворы – (р) ы.
№ 9. «Выдувание»
(У) – ЗАВЫВАЕТ ВЕТЕР – (У)
(У) – ПЕСНЬ ПОЁТ СВОЮ – (У)
(У) – ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ДЕТИ – (У)
(У) – ПЕСЕНКУ МОЮ – (У).
(у) – вейся, вейся, ветерок – (у)
(у) – вейся, вейся, озорной – (у)
(у) – ты нам расскажи стишок – (у)
(у) – песню нежную пропой – (у).
№ 10. «Слоник»
Слоник по двору ходил – [n], [n], [n], [n]
Слоник хоботом водил – [n], [n], [n], [n]
Мы за слоником пойдём – [n], [n], [n], [n]
Голос в хоботе найдём – [n], [n], [n], [n].
3-й цикл: Упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации (ГСДК)
№ 1. [A] Ш [A] Ш [A] Ш [A]Ш и так далее в последовательности: