В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Как ни парадоксально, БЕЗОГЛЯДНАЯ вера в чудо была подго­товлена и бытовавшей в прошлом массовой небрежной популя­ризацией лженауки.

2) Водоём — это постоянное или временное скопление стоячей воды или воды со сниженным стоком в естественных или ИСКУСНЫХ впадинах: озёрах, водохранилищах, прудах.

3) И все же я решусь в год Пушкинского юбилея опубликовать одно ВОСПОМИНАНИЕ, которое при всей своей скромности кажется мне уникальным.

4) Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждать­ся в ВЫГОДНОСТИ некоторых приобретённых человеком харак­теристик.

5) В.М. Васнецов вырос в отгороженном от больших городов ВЕКОВЫМИ лесами северном селе, в котором сохранились ста­ринные обычаи и обряды, поверья и сказания.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ жителями ПОПРОБОВАЕМ

килограмм ЯБЛОК ДЛИННЕЕ ручки уважаемые ПРОФЕССОРА

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Н.М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Б) В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приё­мом создал образ возвы­шенного, сверкающего, лучезарного мира. В) Образованный человек как хорошо знает лите­ратуру, так и историю. Г) Те, кто изучал матема­тику, конечно, знает о Евклиде. Д) Благодаря труда лин­гвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпто­ров, императоров и жре­цов 1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом 2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением 4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами 5) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р...стение отп…реть инв…стиция заг…раться бак… лавр

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную бу­кву.

нед.. бор, р.. зослать

и..жить, бе..донный

пр.. пев, пр.. восходим

по.. ставим, о.. гибать

пр..клеить, пр..умный