Из предложения 25 выпишите фразеологизм.
23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.
24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1—6). Стремясь донести до
читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп — (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство — (В) (в предложениях 4, 22) — помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство — (Г)_______________________________________________ (предложение 10) — подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».
Список терминов:
1. парцелляция
2. олицетворение
3. разговорная лексика
4. сравнительный оборот
5. лексический повтор
6. диалог
7. эпитеты
8. восклицательное предложение
9. риторический вопрос
Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.
Тема(о чем текст?) | Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор. | Позиция автора –что думает сам автор по данному вопросу | Аргументы |
УРОК 14
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.