Задание: выполните тестовую работу.

Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза и наречия?

(1)Спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо, что путешествие – не только романтика, но и тяжёлое испытание духа. (2)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло. (3)А ещё – целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.

Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза?

(1)Я шёл напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2)Можно было в Крымске сесть на автобус и через два часа оказаться у тёплого моря. (3)Но я решил идти пешком по бездорожью, чтобы через несколько дней увидеть с вершины горы море. (4)Ради этого мгновения я мучил себя спусками и подъёмами, переходил вброд горные речки.

Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и контекстного синонима?

(1)Зарубежные истолкователи Есенина, да и некоторые наши мемуаристы, не раз высказывали недоумённые замечания по поводу того, каким образом малограмотный рязанский паренёк, явившись в город, начал создавать изумительные стихи. (2)Эти толки вскружили не одну горячую голову. (3)Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол, в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».

(4)Современные исследователи развеяли миф о малограмотном мальчике-поэте. (5)Знатоками поэта доказано, что юный Есенин чрезвычайно любил книги, был начитанным человеком, увлекался искусством, использовал все возможности общения с образованными людьми, людьми высокой культуры и интеллекта.

Какое из предложений связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения?

(1)Как трудно быть учителем! (2)Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз (3)Любое упущение в костюме, причёске, поведении немедленно отмечается…

(4)Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (5)Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (6)На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (7)Она достигала этого минимумом усилий – ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (8)Весь класс в той или иной мере был в неё влюблён.