АРС вагонов 81-720 и 81-740.
Раздел составлен под редакцией ТЧМ-3 Сорокина А.Л.
БАРС-2/6 - Бесконтактная АРС -выполняет функции АРС в АСУ «Витязь» на вагонах нового поколения. Система «Витязь» представляет собой комплекс электронных устройств, выполненных на основе микропроцессорной (вычислительной) техники, и предназначена для управления поездом, обеспечивая при этом техническую диагностику оборудования вагонов поезда. Имеет два дублированных блока, один из которых находится в «холодном» резерве.
Система БАРС имеет возможность работать на всех линиях московского метрополитена, в любом режиме восприятия кодовых сигналов допустимых скоростей, но не обеспечивает включение хвостового комплекта аппаратуры при неисправности головного комплекта.
Аппаратурой БАРС-М оборудованы вагоны, которые эксплуатируются на линиях:
АПЛ, БЛ и КолЛ – вагоны 81-740 с модификациями и ФЛ – в перспективе.
КалЛ, СТЛ - вагоны 81-760
ЛДЛ – вагоны 81-720 с асинхронными ТЭД и 81-717.6 с коллекторными ТЭД (см. фото на обложке).
КхЛ – вагоны 81-720 с коллектроными ТЭД. (БАРС работает в режиме дешифратора 1/6).
Аппаратура воспринимает одновременно 2 частоты из шести возможных, разрешая движение с наибольшей скоростью (по наименьшей из двух частот). Эти сигналы воспринимаются головным комплектом аппаратуры (в режиме 2/6). Двухчастотный кодовый сигнал посылается навстречу поезду в ПК головного вагона, причём на головных вагонах установлены по 2 пары ПК – основные и резервные, при этом аппаратурой выделяются сигналы:
· о допустимой скорости для данного участка
· о скорости на впередилежащем участке
· о заданном направлении движения для данного участка.