ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СЛОВА И ДЕМОНСТРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ
В наблюдениях и анализе по данной теме (и следующей) необходимо установить знание педагогом, проводящим урок, основного состава методов, понимание их сути и типичных особенностей, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять в учебно-воспитательной работе. При этом следует обратить внимание на умение творчески сочетать, варьировать и обогащать выбранные методы конкретными методическими приемами, учитывая намеченные задачи, особенности учебного материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и возможности учащихся.
В частности, важно проследить наличие у педагога стремления использовать применяемые методы не только в целях репродуктивного (воспроизводящего заданное в готовом виде), но и "продуктивного" обучения (насыщенного проблемными ситуациями, элементами самостоятельного поиска и творческих усилий учащихся). При этом необходимо установить в основных
чертах наличие и степень соблюдения педагогом дидактических принципов и общих положений физического воспитания (особенно - принципа оздоровления).