В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что нако­пилось в его душе.

После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помо­щью банковской карты.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд ТРЁХСТАМИ учащимися килограмм ПОМИДОРОВ исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО пара НОСКОВ

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Предложения Грамматические ошибки
А) И.И. Левитан стремился показать на своих кар­тинах не только краси­вый вид, но и передать всю трогательность рус­ской природы. Б) М. Горький как-то заме­тил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя ». В) Те, кто мечтает стать инженером, исследова­телем, лётчиком, космо­навтом, должен разви­вать свою зрительную память. Г) Вопреки вчерашнего не­благоприятного прогноза весь день светило яркое солнце. Д) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём авто­мобиля. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением. 4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами 5) неправильное построение предложения с причаст­ным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной ре­чью.

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

раст…рать приг...реть подск...чить парад…ксальный р...сток

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена од­на и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н...дшить пр…сечь, пр...одолеть

пр...рывать, пр…стать бе…донный, ра...цвет

по….пись, о…дать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоум…вать податл...вый повизг...вать застенч...вый вздраг…вать