Ограничения действия права на товарный знак

Право на товарный знак ограничено определенными временем, территорией, видами товаров и услуг.

Ограничение по времени

Право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Однако закон предоставляет владельцу товарного знака возможность продлевать действие его регистрации неограниченное число раз. Срок, на который каждый раз может быть продлено действие регистрации, составляет десять лет. Срок действия регистрации товарного знака продлевается при подаче его владельцем заявления в течение последнего года его действия и при уплате соответствующей пошлины. Более того, по ходатайству владельца для решения вопроса о продлении срока действия регистрации товарного знака ему может быть до­полнительно предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации (при условии уплаты дополнительной пошлины).

Если заявление о продлении срока действия регистрации не будет подано вовремя, то по окончании действия регистрации право на знак прекращает действовать.

Патентное ведомство вносит в свидетельство на товарный знак, а также в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации запись о том, что действие регистрации продлено на десять лет.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», ст. 25-27;

Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания (утв. приказом Роспатента № 63 от 16 сентября 1993 г.)

Территориальные ограничения

Территориальный принцип действия права означает, что оно имеет силу только в пределах страны, в которой возникло. Следовательно, если обозначение не зарегистрировано в Патентном ведомстве России, то правовая охрана, предоставляемая законом, на него не распространяется — за исключением знаков, охраняемых на территории России в силу ее международных договоров.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», ст. 4, п. 1