Время на подготовку – 10 минут, высший бал – 10 флясиков

После выполнения участниками конкурса задания, ведущий просит пару участников (из зала) – разыграть диалог по написанному тексту, чтобы показать, что все слова взяты из диалога Платона «Гиппий».

Сократ: Что есть прекрасное? Ведь ты разумеется это определение знаешь, Гиппий, это лишь малая толика твоих знаний.

Гиппий: Конечно, малая доля Сократ, клянусь Зевсом, ничтожно малая. Знай твердо, Сократ, если уж надо говорить правду: прекрасное – это прекрасная девушка.

Сократ: Прекрасный, славный ответ, Гиппий, клянусь собакой. Ну а разве прекрасная кобылица не есть прекрасное? А что такое прекрасная лира? Разве не есть прекрасное? Дорогой мой, а что такое прекрасный горшок?

Прекрасный горшок безобразен, если его сравнить с прекрасной девушкой, не так ли? А самая прекрасная девушка безобразна по сравнению с родом богов?

Гиппий: Прекраснее всего быть здоровым и богатым, пользоваться почетом и, похоронив своих родителей, быть пышно погребенным детьми.

Сократ: Как изумительно, величественно, достойно тебя сказано. Я в восхищении. Но что есть прекрасное само по себе? Красота вообще? Золото? Так ведь из него создают и прекрасные и безобразные вещи? Мощь? Но ведь она часто несет разрушение и смерть, а могут ли они быть прекрасными? Мудрость? Но она порождает печали.

Итак, мне кажется, Гиппий, что я узнал, что значит пословица: «Прекрасное это трудно»

Во время подготовки ведущий играет с залом в игру «наоборот» – нечто называет прекрасным и просит доказать, что оно безобразное, или называет нечто безобразным и просит доказать, что оно прекрасно (Например, «простуда – безобразно», собеседники должны доказать, что она прекрасна); затем обсуждает фразу Платона: «Если мы не можем постигнуть благо одною идеею, мы поймем его тремя – истиной, соразмерностью и красотой».

Тур 2. «Прекрасное в человеке»

Отборочный конкурс - назвать как можно больше пословиц, поговорок и крылатых выражений о прекрасном человеке.

Участникам раздаются карточки с цитатами из философов эпохи Возрождения. Заданиенайти в зале «нечто», что могло бы стать иллюстрацией данной мысли и придумать миф или сказку об этой вещи, доказывающий, что она – прекрасна.

Тексты:

1. «Итак, какое соединение членов, какое расположение линий, какой облик могут быть более прекрасными, чем человеческие, какой облик могут в действительности быть более прекрасными, чем человеческие?» (Джаноццо Манетти)

2. «…о том, сколь велика его сила свидетельствуют великие и блестящие деяния человека и орудия, чудесным образом изобретенные и освоенные» (Джаноццо Манетти)

3. «Сам мир. Созданный природой, так пристоен и красив, что не может быть лучше ни в действительности, ни в помыслах» (Джаноццо Манетти)

4. «Природа, т.е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное» (Леон Батиста Альберти)

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки, ведущий делит зал на две команды и предлагает всем поиграть в «угадайку»: одному из участников команды завязываются глаза, а всем остальным предлагается описать картины, имеющиеся в зале при помощи ассоциаций, запрещено говорить, что именно на ней изображено, какие использованы цвета (например, эта картина грустная, но это легкая печаль и т.п.). «Водящему» нужно угадать, какая именно картина описана.

Тур 3. «Прекрасное»

Всем желающим предлагается создать живую картину под названием «Прекрасное». Время на подготовку – 2 минуты.

Аукцион идей.

Магазин

***