ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ФИЛОСОФСКИЕ ИГРЫ: СЦЕНАРНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАРБОТКИ

 

Открывают общий цикл, как правило, в каждой новой аудитории две вводные игры, тематика которых, согласуется с логикой развития философского знания, и соответствует определению предмета философии, как системы отношений ЧЕЛОВЕК – МИР, это – «Древо вселенной» и «Человек».

За ними, обычно, следуют еще три классические для философии темы: «Истина», «Добро», «Красота». Это понятия, которые в философии пишутся и читаются исключительно с большой буквы, слишком велика и значительна история их философской жизни. Не трудно заметить, что в таком построении сохраняется традиция философского осмысления действительности, идущая от Платона.

Эти игры призваны сориентировать человека в основных направлениях мировоззренческого поиска, традиционно представленных главными разделами философского знания - онтологией, гносеологией, антропологией, этикой и эстетикой. Все последующие темы программы развивают и конкретизируют намеченные здесь наиболее общие подходы к анализу действительности. Однако, это не обязательная логика курса, может быть предложена и иная, в зависимости от предпочтений и целей организаторов. Можно пользоваться разработками фрагментарно, они не связаны друг с другом жесткой зависимостью. Поэтому, пробуйте, ищите, думайте.

 

ИГРА «Древо Вселенной»

 

Вводная беседа: «Что такое мир, на окружающий?», «Что есть Вселенная?», «Существуют ли общие законы Вселенной?», «Нужно ли бояться окружающего мира?» и др.

Тур 1. “Главный закон”

Отборочный конкурс. Задание – назвать как можно больше характеристик Солнца (например, жгучее, светлое, доброе…), участники конкурса говорят по одному слову, не задумываясь, не повторясь, повторение или молчание более 3-х секунд означает, что человек выбывает из конкурса. Конкурс идет до тех пор, пока не останется 4 участника, которые занимают игровые места вместе со своими парнерами (родителями, старшими товарищами).

Участники получают карточки с отрывком из различных философских текстов, в которые введены “лишние слова”. Задание “очистить” фразу от лишних слов и прокомментировать получившуюяся мысль.